Способ стать мужчиной

Способ стать мужчиной

Игровая сеть «Вегас» затеяла достаточно масштабную рекламную кампанию, основной акцент сделав на убеждении пассажиров метрополитена. Сложно сказать, в каждом ли вагоне размещены эти стишки, но попадаются на глаза они практически постоянно, достаточно лишь спуститься в подземку. «Если ты еще малыш Вегас ты не посетишь Если ты уже мужчина Выбор твой- она машина!»

Мы люди привычные, мы видели еще и не такие «шедевры» отечественных копирайтеров. Но все же, привычка обращать внимание на рекламу выработалась давно, и особо фееричные модули сложно забыть. Так произошло и с этим чудом отечественного рекламотворчества. Уж слишком оно выделяется даже из общего ряда нашей бездарной рекламы своей очевидной нелепостью.

Юридические вопросы всегда достаточно скользкие, если мы касаемся рекламы, и мы не будем заострять внимание на том, что автомобиль преподносится как гарантированный выигрыш. На это есть антимонопольное ведомство и решать ему. Мы остановимся на том посыле, который несет само рекламное сообщение.

По видимому, маркетологи «Вегаса» вознамерились привлечь взрослое мужское население в свои игровые центры. То, что реклама не ориентирована на женщин – слишком очевидно. В качестве приза предложен автомобиль, что далеко не оригинально. Но оригинально то, что рекламисты решили педалировать тему мужественности: если ты мужчина, ты должен играть. Если ты мужчина, но не играешь – ты вроде как и не мужчина. Интересный поворот, не так ли?

Рекламисты решили немножко поманипулировать потребителем, что в принципе нормально – реклама вообще инструмент манипулирования. Но кого способна привлечь столь явная манипуляция? Взрослое население едва ли заинтересуется предложением проявить свою мужественность, участвуя в игре. Остаются озабоченные имиджем подростки, этакие Бивисы и Баттхеды нашего города с логикой «Когда у нас будет машина нам точно дадут!». Другая целевая аудитория, которую можно заинтересовать подобным, не приходит в голову, даже если напрячь фантазию. Эта аудитория может быть совсем немалой, но так ли нужно «Вегасу» формировать столь оригинальное восприятие своей сети? И если так, то может, проще было сразу раздавать всем игрокам моложе 20 лет бейсбольные кепки? Или в качестве приза предложить предоплаченные часы какой-нибудь «девушки по вызову», тем самым сэкономив деньги?

Сомнительно, что цель рекламной кампании была в привлечении молодых игроков за счет отказа от более старших. Но подобный «шедевр» легко может их оттолкнуть, если у «Вегаса» в результате подобной рекламы сложится имидж сети для недостаточно мужественных и не слишком умных молодых людей, которые пытаются добрать мужских качеств нажимая кнопки игровых автоматов. Выбор мест для азартных игр сейчас немал, а сменить один игровой клуб на другой, по причине неподобающего имиджа, потребителю совсем не сложно. В итоге, часть лояльных посетителей вполне может покинуть «Вегас».

Мы не утверждаем, что это обязательно произойдет. Жадность есть жадность, в какую бы обертку она не была завернута, и вполне может быть, что сам факт розыгрыша автомобиля привлечет новых посетителей, которым безразлично, как преподносится их факт участия в лотерее. Но все же, принимать свою целевую аудиторию за сборище недоразвитых и недалеких людей, думается, не стоит. Как и не стоит делать такую рекламу, которая может быть не просто превратно понята, но и вызвать откровенное раздражение.
Опубликовано: Деловой Петербург

This entry was posted in Ляпы и критика, Статьи and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика