Бытовая электроника со вкусом свиной тушенки

Бытовая электроника со вкусом свиной тушенки

Когда один из нас увидел эту рекламу, первой мыслью было: странное же имя выбрано для мясных консервов. Еще бы «Хрюшей» назвали.… Каково же было удивление, когда вблизи стало видно, что это вовсе не реклама «Тушенки свиной, ГОСТ 697-84», а щит, зазывающий посетить «Мегамагазин Электроники» компании Mediamarkt. По совместительству — лидера европейского ритейла в данной области. Говорят, что вся реклама так или иначе манипулирует когнитивным диссонансом – расхождением идеального и реального в психике человека. Но не до такой же степени!

Дешевые и опасные опыты с пылесосом

Реклама подавляющего большинства крупных ритейлеров, вообще не отличается большой оригинальностью. Часто, в продвижении, сети ограничиваются просто указанием самого факта существования конкретной торговой точки или сети в общем. В лучшем же случае, в коммуникации эксплуатируются низкие цены. Бедны розничные бренды на сильные идеи, что поделаешь. Однако, фактор цены является наиболее важным при покупке дорогостоящей техники и с этим приходится считаться. Но сказать о низкой цене можно весьма по-разному. По сравнению же с этим «креативным прорывом», даже знаменитая фетишистско-членовредительская реклама «Эльдорадо» выглядит вполне здраво и логично. Но это еще цветочки.

Дружба со свиной головой

Судя по тому, что на веб-сайте компании вывешена такая же картинка улыбающейся «отрубленной» свиной головы, это не просто очередной «яркий» рекламный ход. Это попытка создать некий символ бренда, по имени «Пятачок», который также фигурирует и в аудио-роликах, выложенных на сайте. И даже в «обоях» для рабочего стола. Разумеется, такие шаги не делаются без причин. Перед нами очередная попытка создать «дружественный», «близкий потребителю» имидж бренда, через «внедрение позитивно воспринимаемого символа». Логика таких действий достаточно прозрачна. Наверняка и свинью-копилку вспомнили и «5 копеек» в качестве дополнительного бонуса. Воистину, благими намерениями…

Звериные бренды с человеческими чертами

Вообще, всякие забавные персонажи могут изменить отношение к бренду в позитивную сторону, сделать его более симпатичным, милым и просто выделить на рынке. Но при двух условиях.

1. Если этот символ, рисованный или реальный, может соответствовать той личностной ценности, на которой построен бренд.

2. Если этот символ имеет отношение к ситуации потребления или использования продуктов, которые рекламируются или представлены в торговой точке.

Отсюда и всевозможные «трудолюбивые» муравьи и бобры в строительном брендинге, «полезные» пчелы и Айболиты в фармацевтике, «сильные» слоны и носороги в машиностроении. Что мы имеем здесь? Является ли свинья символом экономии (ценность, которая следует из мессиджа)? Едва ли. Ведь на свинью-копилку этот символ не похож совсем. Особенно если у него есть имя – «Пятачок». А просто свиньи с экономией никак не связаны. И даже фееричный слоган «Хрю-хрю-хрю-хрю! Экономить я люблю» не сможет выправить ситуацию – сеть ориентирована не на детей. Про связь ситуации потребления и символа думать хочется еще меньше. Иначе, кухонные приспособления, имеющиеся в продаже, навеют однозначные мысли о том, как связаны свиньи и кулинария.

Защита от копирайтера

Но эти правила – они для «продвинутых пользователей». Потому как затрагивают более глубокий пласт психики потребителя. А на поверхности лежит достаточно понятный момент: с чем вообще ассоциируется подобный персонаж? Как воспринимается иноязычное имя в местной среде? И прочие вопросы, не задать которые, мало кому придет в голову. Однако же сумели не догадаться. Вот и получился бренд электроники, символ которого имеет наикрепчайшие ассоциации с мясной консервацией, подтверждаемые миллионами банок с таким оформлением и десятилетиями традиций мясной промышленности. Лучше бы хомячка какого взяли – он все таки «экономный» и не нагружен таким «культурным наследием».
Опубликовано: Деловой Петербург

This entry was posted in Ляпы и критика, Статьи and tagged , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

5 комментариев

  1. Agrippich
    Posted 15.12.2009 at 12:52 | Permalink

    Да уж… слов нет((
    Ну и фантазии у рекламодателя…
    Как вообще может ассоциироваться свинья с бытовой техникой?

  2. Виктор Тамберг
    Posted 17.12.2009 at 16:44 | Permalink

    хотели копилку изобразить, этож немцы…

  3. Posted 20.12.2009 at 12:51 | Permalink

    Плоско как-то у немцев получилось)))

  4. Виктор Тамберг
    Posted 21.12.2009 at 02:21 | Permalink

    Это дело прошлое, уж года 2 как прошло, давно свернули сей гениальный креатив.

  5. Раис
    Posted 24.11.2011 at 22:21 | Permalink

    лажанулись явно)
    а чей был копирайт? немецкий или отечественный?

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика