Учаснеги передают превед

Учаснеги передают превед

Новояз, родившийся в недрах контркультурного сообщества udaff.com уже давно начал свое шествие по стране. Так называемая «падонкавская» лексика, в основе которой лежит особым образом исковерканная русская речь, все чаще встречается в рекламе. Наверное, это нормально. Юмор, даже такой специфичный – тоже часть нашей жизни, и если он не оскорбляет слух и взор аудитории, то почему бы его не использовать? Если руководство компаний одобряет подобные эксперименты в рекламе, то можно даже порадоваться за продвинутость этого руководства и высокий уровень маркетинговой культуры в организации. Ведь оперативное использование всех новых веяний в первую очередь говорит о том, что маркетологи держат руку на пульсе, отслеживают то, чем дышит целевая аудитория и общество в целом. Но все хорошо к месту.

Один из ритейлеров рынка компьютеров и комплектующих, компания РиМ, анонсировала рекламную кампанию, которая должна начаться в Петербурге в мае. На этот раз, в визуальном решении но только реализован «падонкавский» язык, но и внедрен, наверное самый одиозный персонаж самого одиозного интернет-флэшмоба последнего года – «Медвед», говорящий «превед». Несуразность ситуации и убожество воплощения так потрясли заядлых интернетчиков, что уже как 2 или 3 месяца не найти веб- блога, где бы не встречались этот самый «медвед» и его коронный «превед». Популярность этого явления заставила рекламщиков задуматься об его использование в рекламе. И все было бы весело, если бы не было так грустно. Очевидно, разработчики надеялись таким образом привлечь молодую аудиторию, в среде которой как раз и сильно увлечение подобными веяниями. Но будет ли успешна эта реклама? В этом есть большие сомнения.

Вообще, подобные контркультурные изыски начались не вчера, и уже успели порядком надоесть той самой продвинутой аудитории, которая значительную часть жизни проводит в сети. Более того, эта аудитория четко понимает сферу применения всех этих лингвистических извращений и едва ли проникнется уважением к компании по причине неуместного использования этих, уже набивших оскомину образов. Более старшие потребители просто проигнорируют рекламу, так как ни умышленное искажение слов ни изображение «медведа» для них не имеет вообще никакого смысла. Остаются самые молодые покупатели, которые в погоне за актуальностью, вполне могут испытать расположение к этой розничной сети, но так ли нужно стараться привлечь самую неплатежеспособную часть населения, если есть угроза оттолкнуть более перспективные группы? Если «РиМ» поставил перед собой цель стать центром очередного скандала и породить волну слухов, то эта цель будет достигнута. Но может лучше думать о продажах и формировании именно того имиджа, который будет максимально способствует именно продажам? Не стоит играть с явлениями неясной природы и неясного будущешго. Ведь даже самые молодые потребители могут продолжая тему удаффкомовской лексики сказать: «РиМ, ты ацтой, выпей йаду и убей сибя апстену».
Опубликовано: Деловой Петербург

This entry was posted in Ляпы и критика and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика