Марсианский десант в желудок

Марсианский десант в желудок

Danone вновь решил позаботиться о тонусе нашего пищеварительного тракта при помощи очередного чудодейственного кефирчика. Этот бренд вообще настолько заботлив, что подчас даже неясно: как же мы жили ранее без волшебных молочнокислых бактерий, выведенных в секретных лабораториях фирмы-производителя? Должно быть, мы не вылезали бы с больничных по причине донельзя слабого иммунитета и ходили бы с серыми лицами из-за хронических запоров. Судя по количеству поклонников молочнокислых продуктов от этого именитого производителя, в это верит немалое количество людей. Danon не зря глобальный бренд, он построен по всем канонам брендинга, и целенаправленно продвигает ценность здоровья, которое можно достичь и поддержать через потребление своих продуктов. Не смотря на то, что слоган «м-м-м-м, Данон!» несколько не вяжется со здоровым питанием, это сущие мелочи по сравнению с цельностью образа, последовательно продвигаемого всей коммуникацией бренда. В отличие от рекламы основного местного конкурента — ВБД, Danone всегда понятен и однозначен в приверженности основной ценности своего бренда. Здоровье, здоровье и еще раз здоровье — вот фундамент, на котором построен бренд, и надо признать, фундамент весьма удачный и прочный. Но иногда, в стремлении доказать аудитории пользу своего йогурта, рекламисты перегибают палку.

Рекламная компания Danone, идущая в питерском метро вызывает неоднозначные чувства. По видимому ребрендинг бактерий L. Casei так сказался на их живучести, что теперь они перестали погибать в массовом порядке в кислоте желудочного сока и стали достигать кишечника. Это эпохальное событие и было отражено в рекламе с маленькими зелеными человечками, готовыми к десантированию в агрессивную среду, где правда, выживут далеко не все из них… Маленькие смелые существа, готовые отдать свои жизни ради здоровья нашего кишечника, безымянные герои, судя по рекламе, так похожие на нас, только маленькие и зеленые. Сколько их в каждой порции йогурта? Не изменится ли вкус продукта от такого количества этих непонятных существ? Йогурт с мясом — не слишком ли это необычно? Философия Danone наряду с открытостью, энтузиазмом и гуманизмом стала включать и каннибализм? Много вопросов вызывает эта реклама.

Психика человека оперирует образами, и этими же образами оперирует реклама для донесения продающей идеи. Чтобы быть понятной, коммуникация бренда должна говорить на языке человека, и это вне сомнений. Но в случае Danone, с образной подачей информации, рекламисты явно перестарались. Помимо странных ассоциаций, которые могут вызывать эти человечки, идущие на гибель аки агнцы на заклание, реклама грешит еще одним серьезным недостатком. Чрезмерная наглядность, по сравнению с которой отдыхает даже агитация со стендов детских поликлиник о пользе мытья рук и чистки зубов, вызывает грустный вопрос о том, за каких же идиотов нас, потребителей держат бренд-менеджеры и рекламисты Danone. Заслужили ли мы это? Хотя, если Actimel после такой рекламы будет продаваться, то, наверное заслужили. Но о грустном думать не хочется.
Опубликовано: Деловой Петербург

This entry was posted in Ляпы и критика, Статьи and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. КолЯ
    Posted 17.07.2009 at 21:29 | Permalink

    Читаю и наслаждаюсь… Спасибо, ребята, что НЕ БОИТЕСь думать!

  2. Виктор Тамберг
    Posted 20.07.2009 at 11:13 | Permalink

    Спасибо, Николай!
    Удачи!
    Виктор.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика