Антикризисные истории: Acer

Стен Ши, основатель Acer, без преувеличения считается легендой бизнеса. Созданная им в 1976 году компания Multitech, в дальнейшем ставшая Acer, до 1988 стабильно показывала 100% ежегодный рост, дойдя до прибыли в 25 млн долл. Acer был первой тайванской компанией, создавшей свой отдел разработок (остальные или воровали идеи с Запада или клонировали брендовые изделия). Первый компьютер, «понимающий» китайский язык – тоже заслуга Acer. Но в конце 80-х у компании появились серьезные проблемы, как внешние так и внутренние.

«Снаружи» изменился сам рынок, быстро ставший низкомаржинальным. Ценовые войны производителей в разы срезали прибыль: если в 1988, при объеме продаж в 530 млн, прибыль составляла более 25 млн, то к 1990 при объеме продаж почти в миллиард долл США, прибыль составила всего 3, 6 млн. Сильная местная валюта также не располагала к росту показателей. Внутренняя же проблема носила имя Леонарда Лью, которого после 20-летней карьеры в IBM переманил Ши. Лью начал перестраивать восточную корпоративную систему компании в соответствии с американскими стандартами. Возможно, это было революцией, но добавило только разброда в умах, вызвало коллективный исход менеджеров и падение эффективности. По итогам 1991 года Acer заявляет о первых в истории компании убытках – 22, 7 млн.долл. Стен Ши подает в отставку, но акционеры отказывают ему и увольняют Леонарда Лью. Ши снова становится у руля корпорации.

Не испуганный проблемами, Ши намерен создать из Acer мирового лидера. В 1995 в интервью Financial World он сравнивает азиатских компьютерных производителей с ресторанами азиатской кухни – это вкусно, это везде, но это совершенно безлико. В противовес создавшейся ситуации Стен Ши хочет построить компьютерный «McDonalds» — компанию с сильным брендом и жесткими стандартами качества. Такого в то время еще не делал никто: вместо сборки компьютеров в Тайване и последующей транспортировки на местные рынки, Ши отгружает только комплектующие для сборки на местах. Сравнивая компоненты компьютеров с булочками, мясом и сыром, он налаживает новый алгоритм изготовления компьютеров, следствием чего является не только кардинальное сокращение логистических издержек, но и резкий рост уровня сервиса. Подобно своему «идеалу», Ши не только открывает собственные сборочные производства, но и продает франшизы на право сборки изделий под маркой Acer. Аналогии с фаст-фудом были настолько прозрачными, что за Стенном Ши закрепилось прозвище «Рэй Крок PC-индустрии» (Рэй Крок – основатель McDonalds)

Вместо дорогостоящих атак на американский рынок, Ши концентрируется на рынках развивающихся стран. В 1995, Acer лидирует на рынках Боливии, Мексики, Чили, Панамы, Уругвая и других стран поднимаясь с 14 на 9 место в мировой табели о рангах. Объем продаж переваливает за 3 млрд долл, а прибыль достигает 200 млн. долл. США.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Один комментарий

  1. dineys
    Posted 09.01.2010 at 20:20 | Permalink

    Ну вот давно бы так,очень понравилось.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика