Антикризисные истории: Disney

К началу 80-х, не было компании скучнее и застойнее, чем Walt Disney Co – последний удачный фильм «Любимый жук» был снят еще в 1968, и с тех пор ничего особо успешного, компания так и не родила. Руководство было в руках соратников отца-основателя, которые строго руководствовались логикой «как бы поступил Уолт» (покойный Дисней). В компании по прежнему говорили о «семейных ценностях» и считали маркетинговые бюджеты пустой тратой денег. С таким подходом, о серьезных кассовых сборах можно было и не мечтать. Доходы, обороты и стоимость акций падали с каждым годом. И в 1984 году, в отношении Walt Disney уже предпринимается попытка недружественного поглощения с целью последующего расчленения и продажи по частям. Интриг и подковерной борьбы было много, но в этом же году, «старая гвардия» в лице президента Карда Уокера сдается, уступая место Фрэнку Уэллсу, который решился на «невероятное» — назначить руководителем, человека «не из Disney» – Майка Эйснера из «Парамаунт».

42-летнего Эйснера называли «маньяком», с ним было сложно работать, но «Paramaunt pictures» под его руководством была в топе. Однако в Дисней он столкнулся с совершенно неизвестной для себя сферой – по его словам, он «последний раз смотрел мультфильмы еще в начальной школе». Не вмешиваясь в непонятный творческий процесс он кардинально реформирует финансовую и маркетинговую сферы. Эйснер развивает систему дистрибьюции – фильмы начинают выходить на видео, создается сеть кабельного телевидения, начинают выходить шоу для других телеканалов, Disney выходит на рынок книгоиздания. И конечно же – реанимируются парки аттракционов, которые до того времени теряли доход. В первом полугодии 1986, и подразделение кинопроизводства и «Диснейленды» показывают рост прибыли свыше 50%.

Логичные и эффективные действия нового руководства привлекают инвесторов, которые все охотнее покупают акции. За счет выпуска опционов, Disney финансирует все новые и новые проекты. Наконец, Эйснер переманивает из «Парамаунт» Джефри Катценберга, в созданный под него отдел полнометражных анимационных фильмов. И в 1988 году, на экраны выходит хит всех времен – «Кто подставил кролика Роджера», собравший в прокате 330 млн. долларов. Walt Disney занимает ведущие строчки по сборам, а цена акций, к тому времени, уже превышает 1000% относительно уровня 1984 года.

Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика