Антикризисные истории: Ericsson

В 2000м году шведской компании Telefon AB LM Ericsson нездоровилось. Сгорел завод Phillips, поставляющий чипы для сотовых телефонов Ericsson, перебои с поставками вылились в более чем 2 млрд долл. убытков и снижение рыночной доли. Крушение интернет-пирамид привело к бегству инвесторов из высокотехнологичного бизнеса и падению капитализации компаний телекоммуникационной сферы в том числе. Разрабатываемый Ericsson в 90-х новый стандарт сотовой связи – 3G, на который делались основные ставки, был почти похоронен жадностью правительств европейских стран, требовавших за лицензии невероятные деньги. К примеру, лицензия 3G в Великобритании обошлась компании Vodafone в 6 млрд.долл. Внедрение 3G откладывалось на неопределенный срок. Так невесело заканчивался 2000 год для Ericsson.

Новый руководитель корпорации Курт Хеллстром предложил антикризисную программу и ее же реализовал на практике. Компания избавилась от непрофильных активов, продав производство полупроводников и энергетического оборудования. Производство сотовых телефонов, бывшее убыточным, сначала вывели на аутсорсинг, затем было создано СП с Sony, которое мы теперь знаем как SonyEricsson. Признать недостатки своей продукции было непросто, но союз с Sony, признанным авторитетом в области потребительской электроники, заметно улучшил конкурентные преимущества сотовых телефонов. Выведя часть функций на аутсорсинг и реформировав корпоративное управление (сократив число региональных филиалов и сконцентрировавшись на работе с ключевыми клиентами), Хеллстром занялся сокращениями персонала. Всего было уволено около 40% сотрудников.

Сменивший Хеллстрома, Карл-Хенрик Сванберг продолжил оптимизацию бизнеса, сократив дублирующие подразделения и снизив операционные издержки в 2 раза. Тем временем, работа по развитию нового стандарта 3G не прекращалась, и наконец его время пришло. В 2003 году сети нового поколения были запущены в Германии и Италии. Новую волну развития сотового рынка, компания Ericsson встретила во всеоружии, предлагая не только оборудование а полный пакет услуг по внедрению, включая проектировку и бизнес-консультирование. Итогом явились 40% контрактов по сетям 3G в Европе. 2004 год для Ericsson уже был прибыльным, в 3G-будущее компания вошла полностью обновленной, доказав что кризис – не повод для паники а лишь стимул стать лучше.

Опубликовано: Деловой Петербург, http://www.dp.ru/

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика