Антикризисные истории: Fiat

 

 

 

Если вернуться в 2003 год и посмотреть на заголовки популярных статей того времени о FIAT, веры в хоть какое-то будущее итальянского автопрома было бы немного. Статьи напоминали если и не некрологи, то прогнозы скорой смерти. И было от чего: акции компании упали до исторического минимума, последнюю серьезную прибыль концерн показывал лишь в 1989, более чем 10 последующих лет концерн FIATSpa был почти или явно убыточен. Увольнения не спасали а наоборот, только накаляли обстановку, объемы продаж стабильно падали. Объединение Европы ужесточило конкуренцию автопроизводителей,FIATвыпадал из рынка. Чтобы расплатиться с долгами, частично закладываются в банки акции Ferrari. Убытки FIAT по итогам 2002 года переваливают за внушительную цифру в 4 млрд. евро. В январе 2003 года уходит из жизни президент компании, «господин FIAT» Джузеппе Аньели, не оставляя после себя никого, кто мог бы возглавить концерн. Даже корпорация GM, ранее планирующая купить Fiatи та потеряла интерес. Хуже быть уже не могло.

Президентом FIAT Spa становится Лука ди Монтедземоло, харизматичный лидер, уже занимающий пост президент «родственной» Ferrari. Автомобильным направлением начинает руководить Серджио Маркьонне, сторонний консультант, специалист по реструктуризации. Но масштабные забастовки не позволяют проводить сокращения персонала (было запланировано уволить более 12 тыс. человек). Победа профсоюзного движения усложняет оздоровление компании. Но прагматизм, помноженный на патриотизм спасает. FIAT – не просто название, это символ итальянского автопрома, он должен жить и процветать. FIATАutoопределяется как приоритетное направление, и все силы бросаются на реанимацию автомобильного бизнеса. Правительство Берлускони вводит налоговые льготы для малолитражек, стимулируя потребление. Монтедземоло распродает активы, не связанные с автомобилестроением (от консалтинга до издательского бизнеса). Нужно срочно обновлять модельный ряд. Компания должна вернуться к «народному» автомобилю. План достаточно жесткий: за 3 года вывести на рынок 20 новых автомобилей. Унифицируются автомобильные платформы и узлы, используются наработки Opel (GMявляется одним из акционеров FIAT). Попытки догнать ушедший вперед рынок становятся успешными.

2005 год становится переломным. Новые модели FIATвызывают интерес потребителя. В последнем квартале 2005 года – первая, пусть скромная но прибыль в 25 млн. Евро. Компания наращивает процесс разработок и планирует вложить в ближайшие годы в новинки уже 10 млрд. Евро. Стратегия обновления начинает себя оправдывать. По итогам 2006 года, прибыль уже превышает 1 млрд. В 2007 – 2 млрд. Евро. FIAT вернулся. Welcome.

Опубликовано: Деловой Петербург, http://www.dp.ru/

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика