Антикризисные истории: Gibson

Наверное нет такого гитариста на планете, который не знал бы имя «Gibson», фирму с более чем столетней историей. Но гитары гитарами, а бизнес – бизнесом. После 16 лет работы под руководством Теда Маккарти, который увеличил продажи и прибыль в 15 раз, к руководству пришли другие люди с другим подходом. Гитарную компанию купила пивоварня ECL из Эквадора. Офисы наводнили «мальчики в костюмах», выпускники Гарварда с дипломами МВА. Новый менеджмент умел считать деньги и сокращать затраты, но увы, ничего не понимал в гитарах.

Успешно руководить творческим бизнесом при помощи калькулятора оказалось невозможно. Управлять ситуацией начали бездушные маркетологи, требовавшие «нового» и «дешево». В результате, качество гитар упало, их эргономика в результате «оптимизации» производства снизилась, а немалое число новых моделей заставили потребителей недоумевать. Некоторые модели электрогитар снимались с производства практически сразу после выхода на рынок – настолько холодный прием они встречали. Наконец, после долгих лет мучений, в 1983, все музыкальное подразделение ECL, носившее имя Norlin, было куплено другими владельцами, которые выставили Gibson на продажу, как самое убыточное и проблемное предприятие. За 5 млн. долл. в 1986 легендарная марка ушла с молотка.

Gibson купили два гитарных энтузиаста – Генри Юшкевич и Дэвид Берриман. Юшкевич, ставший президентом, помимо диплома менеджера имел еще и неплохую музыкальную подготовку со студенческих времен. Компания попала в нужные руки. Первым делом, Юшкевич уволил 30 человек, в число которых попали все «эффективные» топ-менеджеры компании. Затем пришло время исправлять ситуацию с продуктовой линейкой и качеством. Компания возобновила выпуск своих классических акустических и электрических гитар, в особенности Les Paul Reissue. Был отменен ряд технологических новшеств, «смелый» дизайн и практика дешевизны. «Классический» имидж начал возвращаться. Параллельно было создано направление по работе со знаменитостями, выпускающее гитары по индивидуальному заказу «звезд» и начали собираться отзывы известных музыкантов о продукции Gibson. К существующим «звездным» пользователям марки – Стиву Миллеру, Би Би Кингу и Чету Аткинсу добавились новые: Джонни Кэш, Нил Янг, Пит Тауншэд и другие. Юшкевичу удалось развернуть компанию к успеху и возродить былую славу. Что отразилось и на показателях: продажи с 10 млн долл (1986 год) выросли в 7 раз к 1994 году, году 100-летнего юбилея компании. С поздравлениями, кстати, отметился даже Билл Клинтон. Иногда любовь к своему делу является самым важным инструментом менеджмента…
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика