Словосочетание «итальянский темперамент» плотно ассоциируется с шумными скандалами, взаимными обвинениями и порчей имущества. Наверное, ситуация в модном доме Gucci в 70-х и 80-х, даже превосходила по накалу этот стереотип. В 1983, от рака умер один из сыновей основателя компании – Родолфо Гуччи, оставив своему сыну Маурицио 50% акций. Остальные 50% делят между собой Альдо Гуччи и его сыновья. Тяжбы и скандалы становятся основным увлечением семьи. Для Gucci начались темные времена. Маурицио Гуччи был хорошим парнем, но никаким управленцем, к тому же, не умевшим считать деньги. А всеобщая увлеченность интригами почти уничтожила сам бренд. Лицензии на его использование продавались направо и налево. В конце 80-х, был и виски, и даже туалетная бумага под маркой Gucci. Неудивительно, что люксовый бренд терял популярность и к началу 90-х стал символом дурновкусия.
В 1989 году, семья Гуччи, устав бороться с Маурицио, продает свои доли акций инвестиционному банку из Бахрейна Investcorp. Финансовые вливания временно укрепили положение, но облегчение было временное. 1991 года дал 11 млн. долл. потерь, 1993 – уже 22 млн. Объемы продаж падали. Арабские инвесторы приходят к выводу о неспособности Маурицио Гуччи управлять Gucci и после долгих переговоров, в 1994 году выкупают у него контрольный пакет акций. Руководящий пост доверяют Доминико Де Соле, управляющему Gucci America, правой руке Маурицио. В полуразвалившейся компании, на которую уже подали в суды все, кто можно, попросту не было других кандидатур. Одним из первых своих актов, Доминико Де Соле назначает ведущим дизайнером Тома Форда, «выскочку-американца», работавшего в Gucci всего с 2000 года. Так как все остальные дизайнеры уже разбежались из Gucci, Форд возглавляет все 11 ассортиментных линий. Союз управленца с творческим чутьем и творца, с немалыми аналитическими задатками, оказался огромной удачей для компании. Де Соле вплотную занялся оптимизацией и возвращением былого престижа марки. Он без сожаления отказывался от дистрибьюторов и продавцов, если их уровень «не соответствовал». Де Соле объехал все 50 фабрик, снабжавших Gucci кожей, расторгнув договора с некоторыми, и инвестировав деньги в остальные. С 1994 по 2000, их производительность выросла в 5 раз, а сроки выполнения заказов снизились на 40%. Но главное – отказ от лицензионных соглашений, лишающих Gucci ауры престижа. И конечно – сама мода.
Коллекции, которые представил Форд в Милане в 1995 году взорвали рынок. Маркетинговая хитрость Форда, впервые совместившего модный показ и заключение контрактов, еще сильнее подогрели ситуацию. Изделия Gucci снова стали хитами и мечтой модниц по всему миру. Когда в конце 1995, владельцы – Investcorp выставили компанию на IPO, она уже оценивалась в 2 млрд долл., в 5 раз более того, чем за нее было заплачено. А в 1997 году, доход компании уже вплотную приблизился к 1 млрд. долл. Gucci снова стала мечтой тех, кто по словам печально известной жены Маурицио Гуччи, «предпочитает рыдать в Роллс-Ройсе, нежели быть счастливой на велосипеде».
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru
О нас
Официальный сайт
Мы, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг (раз,два,три и четыре) и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, бренд-менеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией – везде, где замешано массовое сознание, у нас есть что предложить. Авторитеты признаем с большим трудом, любим все критиковать, что ведет нас к поиску своих решений. Разумеется, мы их считаем гениальными чуть более, чем полностью. Впрочем, читателям не запрещается озвучивать альтернативные мнения.
victor.tamberg@gmail.com badin.andrey@gmail.comСтраницы
Рубрики
2 комментариев
В общем, талантливые люди всегда и везде добьются успеха.:))
как повезет;)