Антикризисные истории: Harley-Davidson

В жизни каждой компании бывают «черные полосы». Иногда эти периоды длятся годами. «Черная полоса» HarleyDavidson растянулась на долгие 15 лет. Кто бы мог подумать…

60-е годы прошлого века окончательно закрепили за «Харлеями» одиозную славу. «Беспечный ездок», «Дикарь», «Ангелы ада»- одним из главных героев этих культовых фильмов был тяжелый и мощный мотоцикл, символ бунтарского духа и нонкомформизма. Но реальная ситуация была далека от оптимизма: защита от наступления «японцев» давалась «Харлею» очень тяжело. Руководство начинает искать стратегического партнера, и в 1969 контрольный пакет скупается AMF, компанией работавшей на «оборонку», а из мирной продукции более всего известной оборудованием для боулинга, иными словами, фирмой донельзя далекой от байкерского мира. Наступают сумерки «Харлея».

Тупо (иначе и не сказать) подойдя к бренду, как к машине для заработка денег, AMF его чуть не похоронила, увеличив производство в 3 раза в ущерб качеству, разрабатывая «коньюнктурные» малые (!) мотоциклы, свернув старые маркетинговые программы, как будто специально убивала бренд. Апофеозом явилось прекращение участия в мотогонках, на которых ранее «Харлеям» не было равных. Качество мотоциклов 70-х было столь ужасающим, что завод погряз в рекламациях, продажи падали, в середине 70-х, а владелец — AMF, задумавшись избавиться от «Харлея» не смог даже найти покупателя. «Аварийный эвакуатор – самая важная деталь Харлея» — это была реальная шутка тех времен.

Но HarleyDavidson это не просто марка мотоциклов. Это было много больше, это был символ Америки, и его надо было спасать. В 1981 году, когда рыночная доля бренда уже была менее 25% (в 69 году – 75%), генеральный директор Вон Билз и 12 топ-менеджеров решают выкупить HarleyDavidson у AMF. Cделку в 81,5 млн. финансирует Citicorp. Начинается долгий путь из болота. Сокращается раздутый штат, главный акцент – на качестве. Билз признает – «японцы» не просто дешевле, они лучше. И у них нужно учиться. Перенимается опыт планирования производственных процессов и складских запасов. В процесс планирования вовлекается персонал. Растет уровень качества продукции при конкурентоспособных ценах. Но главное – байкерский дух. Топ-менеджмент почти в полном составе седлает своих железных коней и посещает целый ряд байкерских мероприятий по всей стране. О «Харлее» вновь начинают говорить хорошо.

1982 год был сложен, компания по прежнему была в убытке (25 млн). 1983 год наметил перелом. Для общения с потребителями создается HOG (сообщество владельцев Харлея), которое вырастает в крупнейший байкерский клуб. Выпускается море атрибутики – не менее прибыльное направление. Компания выходит «в ноль». 1984, давший миру новый двигатель Evolution, вместе с элегантным дизайном новой линии Softail уже прибылен – чуть менее 3 млн. 86й принес более 4 млн прибыли, акции компании выросли в 3 раза, и это было только начало. Белая полоса Harley –Davidson в итоге оказалось длиннее черной.

Опубликовано: Деловой Петербург, http://www.dp.ru/

 

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика