Антикризисные истории: Heroes of Might & Magic

Сегодня, имя New World Computing уже мало что говорит любителям компьютерных игр. Зато все знают культовое детище этой компании – «героев меча и магии», игру «Heroes of Might and Magic». Впрочем, сейчас игру делают уже совсем другие люди, да и принадлежит она другой компании. Но пример того, как можно зарезать курочку, несущую золотые яйца, является интересным вне зависимости от рынков и названий.
Основатель NWC Джон Ван Канегем не был выдающимся предпринимателем, скорее наоборот. Но в отрасли компьютерных игр он стал богом. Еще в далеком 1987 он создал родоначальницу все ролевых игр – «Might & Magic», давшую толчок к развитию отрасли в целом. Шло время. Индустрия игр развивалась и пришло время, когда выживать небольшим компаниям стало все труднее. В 1995 году NWC «продается» компании 3DO, только что покинувшей рынок игровых приставок и руководимой Трипом Хокинсом, не менее известной персоной, теоретиком компьютерных игр и практиком маркетинга. Начинается взлет.

Вышедшая в этом же, 1995 году, первая серия «Героев» становится бестселлером. Далее, развиваются другие направления, другие игры. К примеру, 3DO явилась компанией, которая выпустила первую многопользовательскую игру, прототип тех виртуальных миров, которые сейчас так популярны. Выходят вторая и третья «серии» «Heroes of Might and Magic», которые неизменно становятся хитами. Суммарный тираж превышает 10 млн копий, а неофициальное число игроков, включая «пиратов» — около 50 млн. В 3DO понимают, что нашли золотую жилу и начинают ее активно разрабатывать. Трип Хокинс и раньше считал, что каждые полгода должна выходить новая версия игры, но в данном случае, желание заработать на удачной идее выходит из под контроля здравого смысла. Запускается «клонирование» этого шедевра. В 1999 году компания выпускает целых 8 вариантов — «крестоносцы меча и магии», «войны меча и магии», «легенды меча и магии» и т.д. Сделанные на скорую руку, игры выходят недоработанными, непродуманными, потребитель высказывает недовольство. Интернет-кризис роняет капитализацию компании, но Хокинс продолжает штамповать игры, которые продаются все хуже.

2001 год уже приносит 46 млн. долларов потерь. Увольнения 20% сотрудников не помогают выправить показатели. Хокинс ставит задачу выйти в 2002 году в точку безубыточности, но надежды опять не оправдались – более 10 млн. убытков. Компании нужно чудо. Трип Хокинс наконец понимает, что тиражирование успеха «меча и магии» было ошибкой, выделяет из собственных средств 10 млн долларов на работу по новым версиям игр. Устав от споров, из 3DO уходит Джон Ван Канегем, отец и идейный вдохновитель «героев». «Heroes of Might and Magic — IV» выходит в 2003, «сырой», несбалансированной и вызывает разочарование геймеров.

Отчаявшись спасти ситуацию, в мае 2003, Трип Хокинс начинает процедуру банкротства. Покупателя найти не удается, компания распродается по частям, права на главный бренд, культовая игра для миллионов – «герои меча и магии» отходит новому владельцу всего за 1,3 млн, что даже менее, чем бюджет создания приличной игры среднего уровня. А 3-я серия «героев», которой без малого 10 лет, по прежнему имеет армию фанатов, что для рынка электронных игр — фантастика.

Опубликовано: «Деловой Петербург», dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика