Антикризисные истории: Koss

Наушники от Koss заняли прочное место в мировой и российской хай-тек рознице. А когда-то…

Это изобретение, как и многие другие, родилось случайно. Джон Косс и Мартин Ланге, молодые бизнесмены из Милуоки решили собрать свой музыкальный проигрыватель (на виниле, конечно) и поэкспериментировать с новым модным веянием – стереозвуком. Компактный стереопроигрыватель был представлен ими на аудиошоу в Висконсине в 1958. И чтобы дать слушателям возможность даже на выставке прочувствовать стерео-звук, они подключили к устройству головные телефоны ВВС США, которыми пользовались летчики еще во II мировую войну. Сам проигрыватель не произвел особого эффекта, но то, что через наушники можно слушать стерео явилось откровением для всех. Бэби-бум 60-х, начало эпохи рок-н-ролла, развитие музыкальной индустрии – идея стереонаушников родилась в нужный момент в нужном месте. Так возникла Koss Corporation, захватившая в одночасье весь рынок целиком. К 1967 году продажи перевалили за 1 млн.долл и компания стала публичной.

В 70-х компания продолжила развитие, открыв несколько заводов в Европе, и к 1976 контролировала от 25 до 40% мирового рынка наушников. Однако, рост рынка закончился, в 1979, продажи по прежнему оставались на уровне 25 млн, не смотря на то, что Джон Косс всеми силами старался их увеличить. А в 1979 рынок узнал, что такое Walkman от SONY.

Koss Corp. оставалась компанией с достаточно старомодными методами управления, Джон Косс решил, что пора довериться профессионалам и уйти на покой. В 1979 году компанию возглавил приглашенный Джеймс Додсон, руководивший ранее компанией по производству компрессоров. Додсон стал расширять бизнес Koss, купив несколько компаний из смежных областей и выйдя на рынок кассетных плееров, которые вслед за SONY уже начали делать все, кому ни лень. Это оказалось роковой ошибкой. Казалось, сама удача вдруг отвернулась от Koss  с этим шагом – сначала изготовителя плееров подвели поставщики, и первая партия попала на прилавки не к Рождеству, а лишь в феврале. Потом, еще и SONY снизила цену на свою флагманскую модель, предлагая ее на 30 долларов дешевле плеера от Koss  - Koss Music Box. В общем, к 1984 году, при общих продажах в 20 млн долл, годовые убытки компании составляли 6 млн. Джон Косс увольняет Додсона и начинает процедуру по защите от кредиторов в связи с банкротством. Чтобы расплатиться по долгам, пришлось продать почти все – заводы в Европе, смежные бизнесы… В итоге, Косс остался практически с тем, с чего начинал – небольшим завом наушников в Висконсине.

Наученный горьким опытом, Джон Косс перестал планировать расширение и занялся ростом эффективности предприятия – увеличением производительности и качества. Срок разработки новых продуктов был жестко регламентирован 6 месяцами. Сконцентрировавшись на ключевом направлении – наушниках всех видов и ценовых категорий, Coss Corp быстро вернулась к объему продаж в 25-27 млн долл, а за счет постоянных инноваций и роста, к 1997 году зафиксировала свой рекорд – 40 млн. долл при прибыли в 4 млн долл. Классическая стратегия концентрации оказалась самой выигрышной.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Один комментарий

  1. Sanya
    Posted 27.03.2010 at 13:47 | Permalink

    Не знал, что Косс выпускали еще и плееры! А наушники у них действительно отличные!

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика