Антикризисные истории: L.A.Gear

Роберт Гринберг славился способностью предвидеть тренды. Начав в 1979 с магазинчика, сдававшего в аренду роликовые коньки, к 1983 он уже владел мультибрендовым бутиком на знаменитой Melrose Avenue в Лос-Анжелесе. Внезапно, в следующем году он продает розничный бизнес и решает переключиться на производство спортивной обуви под собственной маркой. Решение было настолько странным, что от Гринберга ушел старый компаньон, не видевший перспектив этого рынка. Но интуиция не подвела: Гринберг нащупал аудиторию – модных молодых девушек от 12 до 35. И в начале 1985-го, Америка увидела новую марку спортивной обуви – L.A.Gear.
Это оказалось попаданием в нужный момент в нужное место: уже к концу 1985, ежемесячные продажи достигли 1,8 млн.долл. В 1986, L.A.Gear провела IPO, на полученные средства Гринберг расширяет свою коллекцию, параллельно запуская детскую линию обуви. Несколько лет подряд продажи удваиваются, а компания L.A.Gear признается лучшей в индустрии. В 1990 году, продажи составляют уже 818 млн.долл в год, а бренд занимает 11,8% американского рынка спортивной обуви, уступая только Nike и Reebok.
Но в этой точке, то ли чутье изменило Гринбергу, то ли началась непредсказуемая череда неудач. Гринберг решает завоевать и мужской рынок. Запускается модная, мужская линия, за 10 млн.долл. привлекается Майкл Джексон. Но обувь «от Джексона» продается не очень, тем более что Джексон отменил запись альбома, к выходу которого приурочили запуск линии. «Профессиональную» линейку также ждет неудача: вскоре после запуска, один из баскетболистов, «купленных» L.A.Gear, спотыкается и падает во время прямой ТВ-трансляции матча. Прогноз продаж оказался чрезмерно оптимистичным – розница начинает возвращать нераспроданные остатки. На L.A.Gear за незаконное использование технологий подают в суд конкуренты – Nike и Reebok. В 1991, L.A.Gear декларирует убытки в 62 млн.
Гринберг ищет стратегического инвестора и находит: Trefoil Capital Investors вкладывает в L.A.Gear 100 млн. и получает пакет в 34% с условием получения остальной доли в случае недополучения дивидендов. Начинаются перестановки, Гринберга, который собственно разрабатоталбольшинство моделей, потихоньку оттесняют от руководства. Тем временем, к концу 1991, доля рынка L.A.Gear уже снизилась до 8%. В начале 1992, Гринберг уходит в отставку. Вновь пришедшие «эффективные менеджеры» только ускоряют падение. За 5 лет, сменилось 3 команды управленцев, каждая из которых предлагала свой вариант стратегии, но это не спасало. К 1997 продажи упали до 125 млн, и в начале 1998 была начата процедура банкротства.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

14 комментариев

  1. Posted 01.11.2009 at 23:06 | Permalink

    У всех успешных людей свои «рецепты». Любят они учить массы =)

  2. Posted 17.11.2009 at 22:53 | Permalink

    Не будут эти рецепты у нас работать.

  3. Danya
    Posted 19.11.2009 at 21:42 | Permalink

    Согласен с предыдущим высказыванием. В России нужен спецподход к теме антикоизисных мер. Из «забугорные» истории для нас пшик.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 20.11.2009 at 02:49 | Permalink

    И да и нет.
    есть свои нюансы, их очень много. но есть и общее — взвешенный, стратегический подход, смелость, упорство. В коротеньких текстах описывать весь список антикризисных мер глупо, а копировать их глупо вдвойне. Но если можно помочь морально — это уже хорошо.
    Кстати, изучая истории компаний, наталкиваюсь все больше на примеры неудач и банкротств. Так вот, глупость и там и здесь похожая, и ведет к одинаковым результатам.

  5. Виктор Тамберг
    Posted 20.11.2009 at 02:53 | Permalink

    универсальных рецептов вообще не бывает, а мозги помогают почти всегда.

  6. Виктор Тамберг
    Posted 22.11.2009 at 00:33 | Permalink

    менталитет- частное, интеллект — общее!

  7. Pusya
    Posted 23.11.2009 at 14:25 | Permalink

    менталитет, мозги, интеллект…
    про власть и политику не забывайте!
    если что и зависит в этом мире, так на 99% от них.

  8. Виктор Тамберг
    Posted 24.11.2009 at 00:55 | Permalink

    если бы зависело на 99% в нашей стране не было бы ни среднего ни малого бизнеса.
    Зависит, но не тотально. Чичваркина всуе упоминать не надо;)

  9. Posted 24.11.2009 at 14:42 | Permalink

    малый и средний бизнес — это те кто «даёт откаты» власть имущим за возможность заниматься своим малым и среднем бизнесом.
    большой бизнес — ну тут вообще всё просто, достаточно вспомнить тех, кто не захотел поделиться с власть имущими :) (один из них на букву «х», но не из 3-х букв)

  10. Виктор Тамберг
    Posted 24.11.2009 at 20:42 | Permalink

    Ну и что? Вы хотите сказать, что если отменить административные и коррупционные барьеры то наступит рай для бизнеса?
    А вот и нет — возникнут другие барьеры, например рыночные. Или иные. Чтобы преодолеть которые опять же потребуются мозги и упорство.

  11. Posted 03.12.2009 at 08:32 | Permalink

    Согласен, возникнут. Но их преодоление будет зависеть именно от мозгов и упорства, а не от продажных шкур во власти.

  12. Ionya
    Posted 23.12.2009 at 09:37 | Permalink

    Вот уж действительно сколько людей, столько и мнений!
    Будет работать, не будет работать, работать или не работать, каким местом работать и т.д. и т.п. всё зависит от людей.

  13. Genulya
    Posted 14.01.2010 at 00:48 | Permalink

    Главное чтобы была тупая масса, которой из ящика можно говорить что всё хорошо, кризис почти закончился и впереди только светлое будущее. В России таких большенство.

  14. Posted 20.01.2010 at 05:03 | Permalink

    Ага, а меньшинству тупо лень что нить делать =)

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика