Роберт Гринберг славился способностью предвидеть тренды. Начав в 1979 с магазинчика, сдававшего в аренду роликовые коньки, к 1983 он уже владел мультибрендовым бутиком на знаменитой Melrose Avenue в Лос-Анжелесе. Внезапно, в следующем году он продает розничный бизнес и решает переключиться на производство спортивной обуви под собственной маркой. Решение было настолько странным, что от Гринберга ушел старый компаньон, не видевший перспектив этого рынка. Но интуиция не подвела: Гринберг нащупал аудиторию – модных молодых девушек от 12 до 35. И в начале 1985-го, Америка увидела новую марку спортивной обуви – L.A.Gear.
Это оказалось попаданием в нужный момент в нужное место: уже к концу 1985, ежемесячные продажи достигли 1,8 млн.долл. В 1986, L.A.Gear провела IPO, на полученные средства Гринберг расширяет свою коллекцию, параллельно запуская детскую линию обуви. Несколько лет подряд продажи удваиваются, а компания L.A.Gear признается лучшей в индустрии. В 1990 году, продажи составляют уже 818 млн.долл в год, а бренд занимает 11,8% американского рынка спортивной обуви, уступая только Nike и Reebok.
Но в этой точке, то ли чутье изменило Гринбергу, то ли началась непредсказуемая череда неудач. Гринберг решает завоевать и мужской рынок. Запускается модная, мужская линия, за 10 млн.долл. привлекается Майкл Джексон. Но обувь «от Джексона» продается не очень, тем более что Джексон отменил запись альбома, к выходу которого приурочили запуск линии. «Профессиональную» линейку также ждет неудача: вскоре после запуска, один из баскетболистов, «купленных» L.A.Gear, спотыкается и падает во время прямой ТВ-трансляции матча. Прогноз продаж оказался чрезмерно оптимистичным – розница начинает возвращать нераспроданные остатки. На L.A.Gear за незаконное использование технологий подают в суд конкуренты – Nike и Reebok. В 1991, L.A.Gear декларирует убытки в 62 млн.
Гринберг ищет стратегического инвестора и находит: Trefoil Capital Investors вкладывает в L.A.Gear 100 млн. и получает пакет в 34% с условием получения остальной доли в случае недополучения дивидендов. Начинаются перестановки, Гринберга, который собственно разрабатоталбольшинство моделей, потихоньку оттесняют от руководства. Тем временем, к концу 1991, доля рынка L.A.Gear уже снизилась до 8%. В начале 1992, Гринберг уходит в отставку. Вновь пришедшие «эффективные менеджеры» только ускоряют падение. За 5 лет, сменилось 3 команды управленцев, каждая из которых предлагала свой вариант стратегии, но это не спасало. К 1997 продажи упали до 125 млн, и в начале 1998 была начата процедура банкротства.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru
О нас
Официальный сайт
Мы, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг (раз,два,три и четыре) и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, бренд-менеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией – везде, где замешано массовое сознание, у нас есть что предложить. Авторитеты признаем с большим трудом, любим все критиковать, что ведет нас к поиску своих решений. Разумеется, мы их считаем гениальными чуть более, чем полностью. Впрочем, читателям не запрещается озвучивать альтернативные мнения.
victor.tamberg@gmail.com badin.andrey@gmail.comСтраницы
Рубрики
12 комментариев
У всех успешных людей свои «рецепты». Любят они учить массы =)
Согласен с предыдущим высказыванием. В России нужен спецподход к теме антикоизисных мер. Из «забугорные» истории для нас пшик.
И да и нет.
есть свои нюансы, их очень много. но есть и общее — взвешенный, стратегический подход, смелость, упорство. В коротеньких текстах описывать весь список антикризисных мер глупо, а копировать их глупо вдвойне. Но если можно помочь морально — это уже хорошо.
Кстати, изучая истории компаний, наталкиваюсь все больше на примеры неудач и банкротств. Так вот, глупость и там и здесь похожая, и ведет к одинаковым результатам.
универсальных рецептов вообще не бывает, а мозги помогают почти всегда.
менталитет- частное, интеллект — общее!
менталитет, мозги, интеллект…
про власть и политику не забывайте!
если что и зависит в этом мире, так на 99% от них.
если бы зависело на 99% в нашей стране не было бы ни среднего ни малого бизнеса.
Зависит, но не тотально. Чичваркина всуе упоминать не надо;)
Ну и что? Вы хотите сказать, что если отменить административные и коррупционные барьеры то наступит рай для бизнеса?
А вот и нет — возникнут другие барьеры, например рыночные. Или иные. Чтобы преодолеть которые опять же потребуются мозги и упорство.
Согласен, возникнут. Но их преодоление будет зависеть именно от мозгов и упорства, а не от продажных шкур во власти.
Вот уж действительно сколько людей, столько и мнений!
Будет работать, не будет работать, работать или не работать, каким местом работать и т.д. и т.п. всё зависит от людей.
Главное чтобы была тупая масса, которой из ящика можно говорить что всё хорошо, кризис почти закончился и впереди только светлое будущее. В России таких большенство.
Ага, а меньшинству тупо лень что нить делать =)