Антикризисные истории: Lamborghini

Счастливая звезда Lamborghini устремилась к закату еще в начале 70-х. Срыв крупного заказа на поставку тракторов (именно тракторный бизнес был основным для Lamborghini) и нефтяной кризис 1973, ударивший по продажам прожорливых дорожных монстров, всерьез подпортили настроение Ферручио Ламборгини, основателю культовой марки. В 1974, компания была продана двум швейцарским предпринимателям – Рене Леймеру и Джорджу-Генри Розетти, а сам Ферручио удалился на покой. Но дорогая «игрушка» оказалась не по карману инвесторам. Несколько судорожных попыток сделать «Ламбо» прибыльной компанией провалилось, и в 1978 году, Lamborghini была объявлена банкротом.

Вообще, в мире найдется немного автолюбителей, равнодушных к этой марке. Новые энтузиасты не заставили себя ждать – банкрота приобрели братья Мимран, основным бизнесом которых были продукты питания. В 1980 году компанию возглавляет 24-летний Патрик Мимран, фанат гонок и автомобилей. Компания успела запустить две новые модели пока владельцы не поняли окончательно, что тех денег, которые необходимы, у них просто нет. И в 1987, Lamborghini вновь сменила владельца. За 25 млн. долл компания была куплена Crysler. Американский автогигант вкладывает еще 50 млн. долл в разработку новой модели. Так родился знаменитый Diablo – самый быстрый в мире серийный автомобиль. В 1990 компания даже получила первую за многие годы прибыль —  скромные 15 тысяч долларов. Вдохновленные успехом новые владельцы строят цивилизованную дилерскую сеть, и в следующем году продают невероятное число автомобилей – 673, получая прибыль в 1,32 млн.долл. Но успех быстро проходит. Рынок дорогих машин не так велик, а востребованная цена для спорткара в Америке – около 100 тысяч, а никак не 239, как Diablo. В 1992 продается всего 166 автомобилей, а убытки – почти 20 млн. долл. 1993 оказывается немногим лучше – 215 машин, и в Chrysler решают избавиться от проекта, который не оправдал себя.

Очередным желающим за 40 млн. долл становится SEDTCO Pty., индонезийский конгломерат под контролем Томми Сухарто (сына индонезийского диктатора Мохаммеда Сухарто, самого коррумпированного политика мира). «Поднимать» компанию нанимают Майкла Кимберли, бывшего вице-президента Дженерал Моторс Малайзия. Вскоре его сменяет Витторио Ди Капуа, ветеран автомобильной отрасли, запускающий масштабную программу реструктуризации и сокращения затрат. Не смотря на то, что продажи по прежнему стагнируют на уровне 200 машин в год, в 1996 компания наконец получает прибыль в 120 тыс. долл., не в последнюю очередь за счет того, что Ди Капуа начинает продавать лицензии на использование торговой марки Lamborghini. Впрочем, и этот успех скоротечен. Азиатский кризис 1997 года ставит крест на планах развития, и компания снова выставлена на продажу.

За 110 млн.долл., в 1998 году Lamborghini переходит под контроль Volkswagen Group, и наконец оказывается в «правильных» руках. Немцы шокированы бардаком, который царит на Lamborghini и архаичным подходом. Вместе с немецкой педантичностью, Lamborghini наконец получает доступ к современным технологиям и к целевым инвестициям на развитие производственной базы. Смешно сказать, но до 1999, на сверхдорогих спорткарах даже не было системы ABS, а качество было ниже всякой критики. Первым делом, немцы довели «до ума» Diablo, выпустив модификацию GT, настоящий современный спорткар, после чего, не подпуская к разработке итальянцев, сделали Murciélago. Высокое качество, грамотная стратегия и мощная дистрибьюция сделали свое дело – объем продаж Lamborghini под конртролем Volkswagen Group вырос на порядок, а прибыль исчисляется десятками миллионов долларов не смотря на кризисы в автоиндустрии.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

5 комментариев

  1. Sergey
    Posted 21.06.2010 at 17:17 | Permalink

    Вот это я понимаю машины, только где ж стока денег на неёё заработать :) )

  2. Алексей
    Posted 22.06.2010 at 09:56 | Permalink

    >Первым делом, немцы довели «до ума» Diablo, выпустив модификацию GT, настоящий современный спорткар, после чего, не подпуская к разработке итальянцев, сделали Murciélago.

    Виктор, а вам известно, что итальянское дизайн-ателье Pininfarina предоставляет услуги по оптимизации производственных процессов для других компаний по методике Toyota Lean Production?
    Уж не знаю, на сколько они преуспели, но статья заставила задуматься, на сколько итальянцы мастера в оптимизации :)

  3. Виктор Тамберг
    Posted 22.06.2010 at 16:09 | Permalink

    Желание пининфарины заработать денег за счет расширения сферы услуг понятно. Но надо бы на результаты посмотреть. Во всяком случае, об «итальянском качестве» в мире никогда не говорили и не говорят.
    Лично я не сильно верю в «бережливое производство» — слишком много там от японцев, а ментальность японцев и европейцев две большие разницы.

  4. Posted 23.06.2010 at 09:22 | Permalink

    Немцы как всегда на высоте! Молодчаги!

  5. Posted 29.06.2010 at 15:37 | Permalink

    История марки Ламборжини вообще очень увлекательна! Ведь создателем компании был человек, занимающийся тракторами.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика