Антикризисные истории: Necco

Эта история началась в 1847, когда иммигрант из Англии Оливер Чейз изобрел станок для нарезки вафель кружочками. Совместно со своим братом Эдвином, они основали кондитерскую компанию, которая через полсотни лет, в 1901 году, получила название, известное по сей день — New England Confectionery Co, или Necco. Популярность маленьких вафельных кружочков, упакованных в тубы была необычайной. В годы Великой Депрессии США они были одним из самых доступных лакомств. А особая технология производства, позволяющая долгое хранение вызывала интерес даже нецелевых потребителей: 2 тонны вафель от Necco взял в полярную экспедицию Ричард Бёрд, поставлялись они и американским солдатам на фронты Второй Мировой.    

Дальнейшая история компании была достаточно стандартна: укрупнение игроков рынка, и как следствие снижение их издержек и цен привело к тому, что компания Necco, как и многие другие небольшие производители, утратила конкурентоспособность и обанкротилась. В 1963 году, разорившийся завод был куплен Нью-Йоркским холдингом UIS, которым владел Гарри Лебенсфельд. Лебенсфельд создал свое состояние скупая разорившиеся компании, преимущественно в автоиндустрии, и восстанавливая их. Покупка Necco была его первым опытом на кондитерском рынке. Сразу же, Лебенсфельд прекратил производство неприбыльных марок, и поднял цены на все остальное. Это позволило продержаться компании на плаву до тех пор, пока за Necco не решили взяться всерьез. Это случилось в 1968 году, когда в компанию была направлена новая команда менеджеров во главе с Домиником Антонелли, инженером из автоиндустрии. Очень часто, когда фирму возглавляет человек, далекий от ее сферы деятельности, фирму уже не ждет ничего хорошего. Но иногда случается все наоборот. Антонелли задержался в Necco на 30 лет, став для компании ангелом-хранителем.

Перед Антонелли стояли две почти взаимоисключающие задачи: до предела сократить издержки, и при этом провести модернизацию всего производства. Самое свежее оборудование датировалось 1927 годом, менять надо было все, притом за минимальные деньги. Из этой безвыходной ситуации Антонелли нашел весьма оригинальный выход: действующий «музей» старинной техники с огромными медными котлами, чугунными постаментами и латунными машинами остался нетронутым, добавились только современные средства контроля и новая упаковочная линия. И когда все конкуренты наперебой кричали о своей «современности», Necco заявила о своей приверженности традициям и классическим технологиям производства. Даже офис компании остался «винтажным» — со старинными дверями, линолеумом или даже бетонным полом. Когда в компании начали возобновлять производство собственных старых марок, Антонелли с командой инженеров 4 года по выходным кропотливо собирали и отлаживали старинное оборудование.

Однако, несмотря на этот ретро-имидж, компания вела достаточно адекватную стратегию собственного развития и поглощения других, таких же старинных, уцелевших фабрик, чтобы дать им новую жизнь. Старейшая кондитерская фабрика Америки жива и по сей день, а компания Necco генерирует оборот свыше 100 млн долларов в год, производя сладости, ставшие для Америки классикой.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Posted 20.04.2010 at 14:03 | Permalink

    Очень грамотно поступил этот Антонелли! Очень увлекательная история, спасибо!

  2. Виктор Тамберг
    Posted 20.04.2010 at 17:39 | Permalink

    да не за что. иногдат свежий взгляд на проблемы может многое исправить. но чаще почему-то вызывает неудачи.

  3. Игорь
    Posted 21.04.2010 at 13:24 | Permalink

    Впервые про эту компанию слышу! А насчет свежего взгляда, согласен на 100%! Интересная история!

  4. Евгений
    Posted 22.04.2010 at 21:46 | Permalink

    Как и везде, многое определяется навыками и умениями руководителя.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика