Антикризисные истории: Pizza Inn

Волна пиццерий захлестнула Америку после II Мировой войны. В 1958 Фрэнк и Ден Карни открыли первый ресторан Pizza Hut в Канзасе, через 2 года Том Монаган создал Domino’s Pizza, а Майкл Илитч – Little Ceasars в Детройте. В 1961 Френсис Джей Спиллмен в Далласе открыл заведение под названием Pizza Inn. К концу 70-х, сеть Pizza Inn включало в себя 745 заведений с общим оборотом в 100 млн. долларов, уступая только лидеру – Pizza Hut. Почти 350 ресторанов было у компании в собственности, а франчайзи встречались даже в ЮАР.  Но подобный рост всегда имеет и обратную сторону: 57 млн долга и начавшиеся ценовые войны с другими сетями. В 1985, компания заявляет о 590 тыс.убытков и вынуждена продать собственное производство колбас, чтобы покрыть часть обязательств. Акции падают с 17,5 до 6 долларов. Начинают ходить разговоры о недружественном поглощении.

Спиллмен выступает с инициативой вновь сделать компанию частной, чтобы избежать требований акционеров, мешающих реализовывать стратегические планы, и предлагает выкупить акции. Однако его цену перебило предложение ресторанного оператора Pantera’s corp, который и стал новым владельцем в 1987. Рассерженный Спиллмен, у которого отобрали его детище, открывает свою сеть Oregano’s Pizza, используя всю привычную символику Pizza Inn. Результатом такого демарша стал «акт Спиллмена» по которому ему запретили открывать любые рестораны, ближе 5 миль от Pizza Inn…

Тем временем, новый владелец сети начал понимать, что покупка оказалась не очень удачной. На компании повисли старые долги Pizza Inn, что вместе с нарастающими ценовыми войнами привели Pantera’s corp к невозможности финансирования требуемых изменений. Как следствие, начали падать акции, и к 1989, долги Pantera’s corp превысили стоимость активов. Началась процедура банкротства.

Джефф Роджерс был назначен судом как консультант по ликвидации компании. Кто знает, что заставило Роджерса принять это решение, но после ознакомления с ситуацией, он выходит с необычным предложением спасти умирающую компанию вместо ее ликвидации, хотя ее долги превышают 30 млн долларов. В январе 1990 Джефф Роджерс выходит на работу в Pizza Inn.

Еще до того, как начать распродавать активы компании, одним из первых своих распоряжений, Роджерс заставляет… Перекрасить стены в офисе и вообще навести порядок! Невероятно, но это странное решение серьезно подняло «боевой дух» в компании. Работники увидели в нем человека, который сможет развернуть Фортуну лицом к Pizza Inn. И это случилось.

Роджерс сделал основной акцент на развитии франчайзинга, сместив исследования и разработку на сторону франчайзи. Именно франчайзи находятся в постоянном контакте с посетителями, и не только кровно заинтересованы в развитии, но и четко знают о том, что нужно, а что лишнее. Ужесточение стандартов чистоты и качества также пошло на пользу сети. Еще один акцент был сделан на развитии сетей доставки пиццы, как на самом быстрорастущем рыночном сегменте. Улучшенный внешний вид заведений , улучшенные продукты и сервис возымели эффект. 1991 год, как и 1992 были убыточными. Но уже в 93-м компания показывает  2,2 млн прибыли, которая в следующем году выросла до 2,6 млн, а через год до 3,2 млн. Сеть Pizza Inn была спасена, за что в 1994 Джефф Роджерс был признан «предпринимателем года».
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика