Антикризисные истории: Playboy

В 1980 году, Хью Хефнер, создатель журнала Playboy получил персональную «звезду» на аллее славы в Голливуде, официальный доход компании превысил 160 млн долларов, а империя Playboy включала в себя не только самый продаваемый мужской журнал (свыше 7 млн экземпляров), но и издательский, модельный бизнесы, телекомпанию, казино, отели, даже службу лимузинов. Это была высшая точка взлета. За которой последовало длительное падение. 
В 80-х, мир начал стремительно меняться, и в этом новом мире Playboy вызывал все больше раздражения. Клубы Playboy теряли популярность. Конкуренты заставили продать игорный бизнес. СПИД пугает аудиторию, тиражи падают. Хефнер вынужден даже продать свой знаменитый самолет с танцполом, кинозалом и прочими прелестями. На позиции Playboy наступают не только эротические издания, но и мужские, даже женские журналы. Набравшее силу феминистское движение яростно нападает на Хефнера за «сексизм». В 1985 Рейган создает «комиссию по порнографии», которая убирает журнал с полок супермаркетов, оставляя ему место только в специализированных торговых точках. Как будто весь мир ополчился против Playboy. В этом же, 1985 году, Хефнер переживает инсульт…
Еще в 1982, Хью Хефнер взял на работу свою дочь, Кристи Хефнер, поручив ей руководство Playboy Entertainment – подразделением, ответственным за издательский бизнес, видеопродукцию и лицензирование. Не многие могли подумать, что Кристи, известная своими феминистскими взглядами, и совсем неизвестная бизнес-успехами, спасет Playboy. Но это случилось.
Пока Хью Хефнер боролся за «главное сокровище» — сам журнал, поприще его дочери оказалось перспективнее. Кристи Хефнер выходит на новый рынок – запускается видео-версия журнала, начинается трансляция по сетям кабельного ТВ. Направление ТВ показывает рост – запускаются еще 2 проекта под другими названиями. Playboy TV выходит на рынки 22 стран. Параллельно развивается лицензирование, которое не рассматривалось ранее всерьез из-за невысоких доходов. Издательский бизнес также перестраивается – консолидируются мощности и потоки, снижаются общие затраты на производство. Но с самим журналом, дела идут все хуже и хуже – им по прежнему «рулит» стареющий плейбой, плохо понимающий реалии нового времени.
Наконец, в 1988 году, Хью Хефнер, устав бороться, назначает дочь президентом своей империи и отходит от дел, женившись на молодой модели. Акции компании падают до исторического минимума. Но это уже ненадолго. Кристи Хефнер знает что делать – журнал уходит от своего «похотливого» имиджа и репозиционируется как общеразвлекательный. Его начинает читать немалое число женщин. 1990 год уже приносит ощутимую прибыль в размере 30 млн. Дальше – больше, к 2000 году, прибыль империи Хефнера уже достигает 100 млн, в то время, как главный и самый опасный  конкурент – Penthouse, был уже при смерти, не сумев измениться под воздействием жесткой реальности.

Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика