Антикризисные истории: Potbelly Sandwich Works

Антикварный магазинчик Hindsight, что в Чикаго на North Lincoln Avenue, принадлежащий семье Хастингсов с 1971, ужа давно не был сильно прибыльным. Мировой топливный кризис и рецессия не располагали к росту торговли старинными предметами обихода. Чтобы хоть как-то увеличить доход, супруги Петер и Лаура Хастингсы решили при своем магазинчике со старинными печками и прочей мишурой, открыть маленькое уютное кафе. В 1977, появилось заведение, имя которому дала старинная пузатая печка. Так родилась сеть Potbelly Sandwich Works.
Ассортимент был не особенно затейлив: сендвичи, десерты, напитки. Однако необычный интерьер, невысокие цены и домашняя еда, привлекла людей, уставших от безликого фаст-фуда. Кафе стало превращаться в маленький культурный центр, где после вопроса «Вам кетчуп или майонез?» бармен мог спросить «а что вы думаете о Кафке?». По вечерам здесь начали выступать музыканты, кафе стало обрастать сетью поклонников, появилась служба доставки, курьеры развозили по окрестным домам сендвичи на велосипедах. Одним из поклонников заведения стал молодой энергичный человек Брайнт Кейл.
У Кейла уже был свой бизнес, но полюбив Potbelly, он увидел и перспективы, которые есть у этого заведения. Хастингс не хотел отдавать свое детище, но ему пришлось признать, что сил для развития у него нет, а Кейл, возможно, именно тот человек, который сможет расширить сеть, не опошлив идею, не сделав ее такой же заурядной, как у сетевых заведений. И в 1986, за 1,7 млн. долл. кафе сменило владельца.
Друзья и знакомые называли Кейла безумцем – купить за такую сумму заведение, у которого истекал срок аренды уже через 2 года мог только сумасшедший. Но Кейл, по его словам «хотел создать нечто великое». И как оказалось, он сделал верную ставку. Второе кафе было открыто уже в 1987, и очередь там была практически всегда. За последующие 5 лет Кейл открыл в Чикаго еще 4 заведения, которые пользовались неизменным спросом. Необычным форматом заинтересовался известный Говард Шульц, владелец Starbucks, вложивший свои средства в развитие. Сейчас в сети, которая признавалась самой быстрорастущей в сегменте – около 200 кафе, в компании занято свыше 2500 человек. Кейл называет Potbelly «антисетью», где каждое из заведений не похоже на другое, а у компании есть собственное производство уникальных предметов интерьера, для усиления индивидуальности заведений.

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. Posted 14.10.2009 at 11:39 | Permalink

    Сколько читаю Ваш блог — получаю удовольствие.
    Не только узнаю о новых экономических «бумах» разнообразных компаний, но и узнаю нестандартные подходы в системе маркетинга компаний.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 16.10.2009 at 10:54 | Permalink

    Очень рад, заходите еще!;)

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика