Антикризисные истории: Puma

Инновации – штука хорошая. Но не всякие и не всегда. Puma AG, производитель спортивной одежды и обуви, в начале 90-х, как и конкуренты, активно боролась за звание инновационной компании. Но дела почему-то шли все хуже и хуже: прибыли не было еще со времен IPO 1986 года, а в 1992, шведская корпорация Proventus AB, основной владелец Puma, уже была вынуждена «помочь» инновационной компании 50 млн. дойчмарок. Увы, предпринимаемые попытки развиваться на стагнирующем рынке вели к еще более серьезным убыткам. Конкурировать в нише дешевой обуви Puma не могла, выход в сегмент дорогой не удался – необычный механизм Puma Disc, заменяющий привычные шнурки не привлекал покупателей. Один шведский директор сменял другого, дела шли все хуже. И вот, в 1993, руководителем поставлен 30-летний немец Йохан Зайтц, вице-президент Puma по международным операциям и маркетингу, ставший самым молодым руководителем публичной компании в Европе.
Ставка оказалась очень удачной. Зайтц, маркетолог и специалист по бренд-менеджменту, работавший ранее в Colgate-Palmolive, прекрасно понимает и специфику рынка и необходимость изменений в самой компании. Проводится реструктуризация, компания становится гибче, сокращаются издержки. Закупки объединяются с отделом разработок, сеть разрозненных складов заменяются единым дистрибьюторским центром. В 1994, компания впервые после IPO декларирует прибыль в 25 млн. DM. Но это лишь малая часть нашей success story. Главный объект реформ – маркетинговая стратегия Puma.
Зайтц определяет четыре ключевых направления развития: освоение модных тенденций, развитие темы спорта и его «звезд», создание линий классической спортивной одежды и обуви для фанатов, и наконец новый тренд — уличный спорт. Аналитики не соглашаются, дескать в сегменте моды Puma не удержится. Зайтц привлекает целый ряд дизайнеров, и Puma становится модной маркой, ее начинают носить в ночных клубах. Ряд купленных «звезд» спорта достигают всемирной славы, что опять же играет на руку Puma. В 1994 в Германии под патронажем Puma впервые проводится чемпионат по уличному футболу, в ходе которого участвуют 31000 подростков в составе 6000 команд. В следующем году, «Street Soccer Cup» уже становится международным. Разумеется, под это событие Puma разрабатывает и одежду и обувь.

После 3 лет рекордных продаж, Puma полностью гасит долги и начинает выплачивать дивиденды. Пора возвращаться на американский рынок – самый крупный спортивный рынок мира, где еще несколько лет назад от марки отказывалась розница. В 1999 году, 13 NFL и 9 NBA команд уже носят Puma, а продажи только в США показывают рост в 60%.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

3 комментариев

  1. Marinka
    Posted 16.10.2009 at 09:38 | Permalink

    А есть у Вас про фирму Диадора история?

  2. Виктор Тамберг
    Posted 16.10.2009 at 10:56 | Permalink

    нет, не сталкивался, но спасибо, посмотрю. если есть какая-то интересная история — попробую написать.

  3. Kamchatets
    Posted 08.11.2009 at 20:02 | Permalink

    Интересно подобное же про Найк почитать, в последнее время у них какие-то перемены похоже идут

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика