Антикризисные истории: Alfred Ritter

На долю некоторых компаний выпадает такое количество испытаний, что нынешний кризис кажется невинными детскими шалостями. Это сейчас, марку шоколада Ritter Sport знают по всему миру, этот шоколад представлен более, чем в 70 странах, в Германии она является лидером рынка в сегменте 100 граммовых плиток, а 95% немцев безошибочно узнают этот бренд. А когда-то…
4 июля 1912 года, молодой кондитер Альфред Риттер женился на Кларе Гёттл, владевшей магазинчиком сладостей в Бад Канштатте, пригороде Штутгарта. Вопрос о том, чем заняться, перед молодой парой не стоял, и в этом же году, создается «Фабрика шоколада и конфет Альфреда Риттера». Конечно, фабрика — слишком громко сказано, это была арендованная мастерская в доме, где жили Альберт и Клара. Сладости неплохо продавались через магазин Клары, но летом 1914 начинается I Мировая Война, Альфреда призывают на фронт, бизнес встает.

Через 3 года, в 1917, Альфреда Риттера увольняют по здоровью, он по прежнему полон планов. Риттер возвращается в Штутгарт и идет работать на одну из шоколадных фабрик, где изучает процесс промышленного производства. Вскоре, супруги возобновляют бизнес, и даже учреждают свою торговую марку Alrica. В 1920, Альфред нанимает 40 работников, обороты растут. В 1923, компания открывает второй магазин, а еще через 3 года – покупает свой первый грузовик (до этого, заказы часто доставлялись на телеге). За 6 лет количество работников удвоилось.
Но в 1929 году до Германии докатывается из США Великая Депрессия. Спрос на конфеты падает, кругом банкротства. На свободных площадях, Риттеры начинают выращивать ягоды для своих начинок – хоть какая-то экономия. И тем не менее, убытки были весьма ощутимы. Но упорные кондитеры не теряют надежды. В 1932, Клара подает идею сделать плитку квадратной, чтобы она помещалась в карман, и при этом не ломалась бы. Эта шоколадка предназначалась для людей, ведущий активный образ жизни и называется Ritter’s Sportschokolade. Впрочем, будущий бестселлер – пока что лишь одно наименование из сотни, производимых Риттерами. В 1933, к власти приходят национал-социалисты во главе с Гитлером, который поначалу заявляет о полной поддержке местного бизнеса. К 1935 году, бизнес Риттеров полностью оправился от последствий кризиса, но начинаются другие проблемы. Правительство сокращает импорт какао – основного сырья для производства шоколада. Риттеры вынуждены опять менять ассортимент. А еще через 4 года, начинается II Мировая Война. Работников забирают в армию, спроса нет, и в 1940, Alfred Ritter Schokolade und Zuckerwarenfabrik снова закрыта.
В 1946, упрямцы Альфред и Клара вновь открывают свою фабрику. В послевоенной Германии серьезные проблемы с сырьем: сахар – продукт строго дозируемый, какао же нет вообще. На фабрике работает всего 6 человек, а вся продукция – мармелад да соевые батончики с сухариками для школьного питания. Сырье, даже упаковку, фабрика часто получает по бартеру, в обмен на продукцию. В довершение всего, в 1947, у Риттеров сгорает склад…
В 50-х начался подъем немецкой экономики, начались поставки какао, Риттеры наконец вернулись к производству шоколадных квадратов под маркой Ritter Sport. Впрочем, и будущее компании было не безоблачным, но она выжила, встала на ноги, и продолжает развиваться до сих пор, радуя ценителей своей продукции. Кризисы всегда были, всегда будут. Но люди могут и должны быть сильнее обстоятельств.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Один комментарий

  1. Posted 13.07.2009 at 21:14 | Permalink

    Тут ребята уже ребята книгу написали: Великая депрессия — 2 и третья мировая война 🙂

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика