На долю некоторых компаний выпадает такое количество испытаний, что нынешний кризис кажется невинными детскими шалостями. Это сейчас, марку шоколада Ritter Sport знают по всему миру, этот шоколад представлен более, чем в 70 странах, в Германии она является лидером рынка в сегменте 100 граммовых плиток, а 95% немцев безошибочно узнают этот бренд. А когда-то…
4 июля 1912 года, молодой кондитер Альфред Риттер женился на Кларе Гёттл, владевшей магазинчиком сладостей в Бад Канштатте, пригороде Штутгарта. Вопрос о том, чем заняться, перед молодой парой не стоял, и в этом же году, создается «Фабрика шоколада и конфет Альфреда Риттера». Конечно, фабрика — слишком громко сказано, это была арендованная мастерская в доме, где жили Альберт и Клара. Сладости неплохо продавались через магазин Клары, но летом 1914 начинается I Мировая Война, Альфреда призывают на фронт, бизнес встает.
Через 3 года, в 1917, Альфреда Риттера увольняют по здоровью, он по прежнему полон планов. Риттер возвращается в Штутгарт и идет работать на одну из шоколадных фабрик, где изучает процесс промышленного производства. Вскоре, супруги возобновляют бизнес, и даже учреждают свою торговую марку Alrica. В 1920, Альфред нанимает 40 работников, обороты растут. В 1923, компания открывает второй магазин, а еще через 3 года – покупает свой первый грузовик (до этого, заказы часто доставлялись на телеге). За 6 лет количество работников удвоилось.
Но в 1929 году до Германии докатывается из США Великая Депрессия. Спрос на конфеты падает, кругом банкротства. На свободных площадях, Риттеры начинают выращивать ягоды для своих начинок – хоть какая-то экономия. И тем не менее, убытки были весьма ощутимы. Но упорные кондитеры не теряют надежды. В 1932, Клара подает идею сделать плитку квадратной, чтобы она помещалась в карман, и при этом не ломалась бы. Эта шоколадка предназначалась для людей, ведущий активный образ жизни и называется Ritter’s Sportschokolade. Впрочем, будущий бестселлер – пока что лишь одно наименование из сотни, производимых Риттерами. В 1933, к власти приходят национал-социалисты во главе с Гитлером, который поначалу заявляет о полной поддержке местного бизнеса. К 1935 году, бизнес Риттеров полностью оправился от последствий кризиса, но начинаются другие проблемы. Правительство сокращает импорт какао – основного сырья для производства шоколада. Риттеры вынуждены опять менять ассортимент. А еще через 4 года, начинается II Мировая Война. Работников забирают в армию, спроса нет, и в 1940, Alfred Ritter Schokolade und Zuckerwarenfabrik снова закрыта.
В 1946, упрямцы Альфред и Клара вновь открывают свою фабрику. В послевоенной Германии серьезные проблемы с сырьем: сахар – продукт строго дозируемый, какао же нет вообще. На фабрике работает всего 6 человек, а вся продукция – мармелад да соевые батончики с сухариками для школьного питания. Сырье, даже упаковку, фабрика часто получает по бартеру, в обмен на продукцию. В довершение всего, в 1947, у Риттеров сгорает склад…
В 50-х начался подъем немецкой экономики, начались поставки какао, Риттеры наконец вернулись к производству шоколадных квадратов под маркой Ritter Sport. Впрочем, и будущее компании было не безоблачным, но она выжила, встала на ноги, и продолжает развиваться до сих пор, радуя ценителей своей продукции. Кризисы всегда были, всегда будут. Но люди могут и должны быть сильнее обстоятельств.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru
Один комментарий
Тут ребята уже ребята книгу написали: Великая депрессия — 2 и третья мировая война 🙂