Антикризисные истории: Smith & Wesson

Сложно придумать компанию, более легендарную, нежели Smith & Wesson. Смит-Вессон – не просто культовое имя в мире оружия, это символ самой Америки. И этот символ, достаточно долгое время, был на задворках истории, находясь во владении британской Tomkins, купившей легенду за 112 млн долл в далеком 1986. Так бы оно все и шло, если бы «миролюбивая» администрация Клинтона не начала «закручивать гайки». Культовый производитель Америки оказался меж двух огней – с одной стороны рост негативного общественного мнения и судебные иски, с другой – давление властей. Smith & Wesson был вынужден поддаться, связав себе руки новыми правилами контроля производства и продажи оружия и даже более того – усложнив конструкцию специальными предохранителями. Но на этот раз против оружейников восстала розница – дилеры по сути игнорировали компанию, «предавшую идеалы». Сами потребители тоже не жаловали обновленные модели. А о масштабных госзаказах, компания, которой владели не американцы, мечтать не могла. Неудивительно, что в результате этого стечения обстоятельств, за несколько месяцев продажи снизились на 50%, и к 2000 году, компания начала приносить владельцу серьезные убытки- 2 млн. долл только за октябрь и 14 млн по итогам 2000 года. Начались сокращения работников, легенда стала обузой для владельца. Весной 2001, Smith & Wesson выкупается со всеми патентами, технологиями (и 53 млн. долгом) всего за 15 млн. долл. малоизвестным производителем оружия Saf-T-Hammer Corp, созданного несколькими ветеранами оружейного рынка США, некоторые из которых работали в Smith & Wesson ранее.
Сомнительно, что у новых владельцев была внятная стратегия, но они хотя бы были американцы. Разворачивается рекламная кампания «Сделано в Америке, сделано американцами». К фирме начинает возвращаться благосклонность клиентов. И тут случается 11 сентября. Фирма, только начавшая вставать на ноги, оседлала волну. Продажи вырастают втрое, до 7,6 млн за октябрь, акции взлетают на 250%. Но это уже не было случайностью. Республиканцы во главе с Бушем куда более благосклонны к оружейникам, ряд идиотичных либеральных законов Клинтона не пролонгируется, рынок начинает расти, но Смит-Вессон его опережает. Каждый последующий год уже дает рост объемов от 20% до 40%. Дилеры возвращаются к легендарной марке, руководство успешно работает с властями, появляются серьезные гос. заказы. На волне патриотичных настроений в обществе, в Saf-T-Hammer понимают какое сокровище они обрели и начинают продавать лицензии на размещение логотипа, выходя на новые рынки. Конечно, не обошлось и без откровенных нелепостей: к примеру под маркой Smith & Wesson выпускались предметы для декора интерьеров и даже сигареты. После убытков эти направления сокращались, но многие и «выжили» — теперь логотип Smith & Wesson носит не только оружие, в котором компания снова стала лидером рынка. Под маркой выпускается одежда, обувь, аксессуары, даже туалетная вода. И объем продаж этого сегмента также растет. 2006 год дает почти 160 млн. долл.оборота, 2007 – уже почти 235 млн., и рост продолжается. Американцы возвращаются к вечным ценностям, которые по сей день олицетворяет Смит-Вессон.

Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика