Сейчас в это трудно поверить, но в 50-х годах прошлого века, на мировом рынке мотоциклов безоговорочно лидировали британцы: из каждых проданных 5 байков в мире, 3 были родом с Альбиона. А лидером среди лидеров была марка Triumph. Это была легенда в мире мотоспорта, первый в истории «супербайк» носил имя Triumph. Это был и культовый предмет для любителей жизни на колесах, прославленный Марлоном Брандо в знаменитом фильме «Дикарь». Слава Triumph была так велика, что свой знаменитый Ford Thunderbird, компания Ford Motor разработала и назвала в честь одноименной модели мотоцикла от Triumph. Но все хорошее имеет привычку заканчиваться. Японские производители подняли качество и производительность, при феноменально низких ценах. И уже в начале 70-х, британские производители, включая Triumph, начинают сокращать издержки и увольнять работников чтобы остаться на плаву.
В 1973, правительство, пытаясь спасти отрасль, объединяет трех производителей – Norton, Villiers, и Triumph (NVT). Поставленный руководить холдингом Дэннис Пур принимает решение закрыть завод Triumph в Меридене. 3000 рабочих объявляют забастовку, которая продлится 18 месяцев. В конце концов, правительство лейбористов идет на поводу трудового коллектива и отдает завод в собственность созданного кооператива рабочих. Впрочем, отрасль это не спасло. Объединенная компания NVT дожила лишь до 1977, а завод Triumph под руководством рабочих дотянул до масштабного экономического кризиса 80-х, когда правительство уже не могло его больше поддерживать, и в 1983 закрылся.
Внезапно, интерес к знаменитой марке и к заводу, который уже планировали снести, проявил Джон Блур, «король недвижимости», один из самых богатых людей Великобритании. Понимая что нынешний Triumph не конкурент японцам, Блур начал действовать осторожно. Он привлек инженеров и дизайнеров, работавших ранее на Triumph для создания новых моделей, свозил их всех в Японию для знакомства с новыми технологиями производства. В 1985 была куплена первая партия оборудования, в 1987 была завершена работа над новым мотором, началось строительство завода. И только в 1990-м, спустя 7 лет после покупки Блуром, подзабытая марка Triumph выстрелила 6 новыми моделями. В 1991 было выпущено всего 1200 единиц, но рынок тепло встретил новинку. Это был не устаревший Triumph начала 80-х, публика увидела старые традиции в современном обрамлении, и отличного качества притом. Начался экспорт в Германию, Францию, Голландию и Австралию. В 1992 выпуск завода уже составил 5 тысяч единиц. К 1995 фабрика выпускала 15 000 мотоциклов и поставляла их в 25 стран. Лишь в 2001, продав 33 тысячи мотоциклов и выручив 250 млн долл , компания стала прибыльной. Triumph наконец дошел до своего триумфа. Жаль только, что подобные чудеса почему-то случаются только за границей…
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru
2 комментариев
Наверное Джон Блур предполагал существенно более быструю окупаемость, а эти сроки счел провалом?
Судя по тому, что он все делал довольно неспешно, на быструю окупаемость он не рассчитывал.
да и вообще, возможно это было игрушкой, основные деньги он в другом бизнесе делал.