Антикризисные истории: Wang Lab

Ань Ванг, ученый, изобретатель и бизнесмен, перебрался в США из Китая в далеком 1945, чтобы изучать прикладную физику в Гарварде. В 1948 Ванг получает докторскую степень, а в 1951 открывает «Лаборатории Ванга» с капиталом всего в 600 долларов и без каких-либо наработанных клиентов и контрактов. Компания, в лице Ванга, который был и директором и продавцом, занималась разработкой различных электронных устройств. Предпочтительной стратегий Ванга были альянсы с производителями, которые интегрировали наработки «Лабораторий» в свои продукты и отчисляли процент. Прорывом явилось изобретение Вангом счетной машины, которая могла вычислять логарифмы. Такие «калькуляторы» стоили в пределах 10 тысяч долларов, это было вполне умеренной ценой для того времени, обладали возможностью программирования, что привлекло не только ученых и инженеров, но и финансистов.

В начале 1970-х Ванг решил, что рынок настольных калькуляторов себя изживает и пытается освоить рынок компьютеров, который как раз только зарождался. Создается “1200 basic” – монстр, совместивший в себе текстовый процессор и систему управления телефонными звонками. Но нефтяной кризис 1973 путает карты: устройство предназначалось для автомобильных дилеров, которые начинают ощущать на себе все «прелести» резко возросшей цены на бензин и отказываются покупать дорогостоящее устройство. Приходится выходить на высоко конкурентный рынок текстовых процессоров общего офисного назначения. В 1976 разрабатывается Wang OIS (сокр. от Office Information System, офисная информационная система), и в 1978 выводится на рынок. Этот выход достоин занесения в учебники. Ванг проводит массированную рекламную кампанию на ТВ и в других СМИ, в которой показывает борьбу Давида и Голиафа – в роли Голиафа конечно же IBM, в роли Давида – «Лаборатории Ванга». Компания, не входящая даже в 30 основных производителей компьютеров, заявила о себе как будто она №2 на рынке! Неслыханная наглость дала свои плоды: с 1979 по 1984, прибыли Wang Laboratories стабильно увеличивались на 50-60% ежегодно, объем продаж достиг 1 млрд в 1982 и удвоился к 1984. Компания вошла в список Fortune 500, работая с доброй половиной компаний из этого списка.

Впрочем, дальнейшая история была не столь радужной – Ань Ванг всегда держал бразды правления в своих руках и принимал решения единолично, что приводило не только к выигрышам, но и к поражениям. В итоге, Wang Laboratories стала историей. Историей, на которой можно чему-то учиться.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

3 комментариев

  1. Posted 15.10.2009 at 20:54 | Permalink

    история так себе… Можно сказать, ни о чем. по крайней мере , ничего антикризисного я в ней, увы не вижу

  2. Виктор Тамберг
    Posted 16.10.2009 at 10:56 | Permalink

    Ну как сказать, антикризисного вообще много где можно не увидеть, к тому же чисто антикризисные истории достаточно однообразны: реструктуризация, продажа активов, сокращение людей и т.п.
    а тут — некий смелый шаг, мало ли, может кому-то пригодится.

  3. Posted 18.10.2009 at 23:20 | Permalink

    Мне кажется, надо смотреть в корень и там искать причины. Не случайно же, с кризисом лучше всего справляются те страны, в которых высокий процент муниципальной ( государственной) собственности и те, которые пошли на национализацию обакротившихся банков. Там и людям, соотвественно, легче

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика