Антикризисные истории: Waterbabies

Дэн Лауэр вырос в небогатой семье, где на трех его сестер – Джулию, Ненси и Карен не хватало даже кукол. Детская смекалка выручала — девочки надували водой резиновые перчатки, рисовали на них рожицы, одевали в одежды и разыгрывали свои нехитрые сценки… Лауэр начал работать в банковской сфере в 19 лет, еще когда учился в университете. Карьера, подкрепленная дипломом в 1983, пошла в гору. В свои 27 лет, Лауэр уже был вице-президентом Royal Banks of Missouri. Но воспоминания детства вернулись в 1988, и не захотели отпускать. В 1989, Дэн Лауэр бросает карьеру банкира и начинает продвигать среди производителей игрушек идею странной куклы, которая надувалась бы водой. Это похоже на классическую историю про американскую мечту, но в реальности все было сложнее.

Лаэур потратил почти 2 года обивая пороги потенциальных партнеров. Впрочем, это неудивительно – вообразите, что молодой человек дает вам в руки связку надутых водой шаров и презервативов, и просит представить, что это – кукла. Разумеется, директора, среди которых был и Ричард Саллис, возглавлявший американский филиал изготовителя Playmates Toys, отвечали одинаково – не мочите мой стол, уберите это отсюда и закройте за собой дверь. В общей сложности Дэн Лауэр получил около 700 (!) отказов (в это число входят и те, кто даже не затруднился ответить) от производителей и инвесторов. Никто не хотел рисковать.

Наконец, заняв по знакомым и родственникам 370 тысяч долларов, Лауэр производит первую партию водяных кукол и распространяет 15 тысяч штук по пяти магазинам Сант-Луиса в канун Рождества 1990 года. К всеобщему удивлению, кукла становится самой продаваемой игрушкой сезона. Лауэр возвращается с результатами в Playmates Toys, и встречает совсем другой прием. Саллис соглашается на покупку лицензии на производство и выигрывает. В первый же год продается свыше 2 млн экземпляров игрушки. WaterBabies, куклы, надуваемые водой, становятся самыми продаваемыми куклами в США на протяжении 4 лет, делая Дэна Лауэра миллионером и спасая самого производителя — Playmates Toys от проблем, связанных с резкой потерей популярности их хита – «черепашек нинзя».

Дэн Лауэр в дальнейшем еще не раз создавал новые бизнесы, с тем или иным успехом. Сейчас он продвигает свой коучинговый проект. Но, даже покинув рынок игрушек после ряда неудач, получив титулы «предприниматель года» и другие, он до сих пор называет себя «создателем второй самой продаваемой куклы в истории рынка». Всего было продано 17 млн кукол waterbabies за 17 лет.
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика