Антикризисные истории: Wendy’s

Дейв Томас начал работать в 12 лет разносчиком овощей. Чтобы получить эту работу, ему пришлось соврать про свой возраст. В 15 он уже был помощником официанта в ресторане. Отслужив в армии поваром, он вернулся в общепит и в 1956 году, в свои 23 вместе с другом открыл первое кафе. Вскоре пути Дэвида Томаса пересеклись со знаменитым полковником Сандерсом. Томас покупает франшизу и начинает развивать свое заведение под маркой KFC. Вопреки рекомендациям Сандерса, Томас урезает ассортимент со 100 до нескольких наименований, делая акцент на блюдах из курицы и знаменитом «ведерке». Позднее, смелые начинания неизвестного франчайзи становятся стандартом для KFC. Неудивительно, что с такими талантами, в 1968 Томас продает свой ресторан за 1,5 млн долл и становится миллионером в свои 35.

В какое дело вложить свои деньги, вопрос перед Томасом наверное не стоял. 15 ноября 1969 года открывается первое заведение Томаса, которое носит имя его дочери — Wendy’s. Это был ресторан быстрого обслуживания, который продавал обычный набор из гамбургеров, салатов и десертов. Только качественных. Томас начал использовать свежую говядину, что заставило конкурентов недоумевать. Однако это оценил потребитель. Через год, Томас уже открыл второй ресторан, а в 1972 начал продавать свои франшизы. Скоро, в месяц продавалось не менее десяти франшиз. В 1975 была открыта уже 100-я по счету точка, а в 1976 компания стала публичной. Рост компании был феноменальным: в 1978 в мире было уже 1000 ресторанов Wendy’s и каждый день открывались новые. В 1982, Дэйв Томас решил наконец отдохнуть и ушел в отставку с поста президента.

Сеть продолжила свое активное развитие, была запущена крупномасштабная кампания на ТВ под названием «где мясо?». В рекламе Wendy’s противопоставляла свои продукты McDonalds. Рост лояльности был беспрецедентный, реклама была названа самой популярной в США в 1984 году. В следующем году, сеть зафиксировала свой рекорд – 76,2 млн долл. прибыли.

Как сказал в интервью Barron’s анонимный управленец компании – менеджмент поверил, что все чего он коснется, все станет золотом. В компании запускается расширение ассортимента – добавляются омлеты и французские тосты. Но эти продукты не вписываются в концепцию «быстрой еды», их приготовление требует непозволительно много времени. Огромные инвестиции в технологии и обучение идут прахом. Конкуренты – McDonald’s, Burger King, Hardee’s совершенствуют свои технологии, а разросшаяся до неприличия сеть Wendy’s теряет управляемость. Франчайзи перестают выдерживать стандарты, несут дополнительные затраты и в конце концов выносят руководству сети вотум недоверия. В 1986 году, убытки сети составляют уже 5 млн долл, а 20% точек находятся под угрозой закрытия.

Акционеры вызывают Дейва Томаса вернутся к управлению, тот переманивает на работу самого успешного франчайзи – Джеймса Нира, а сам берет на себя представительские функции. Нир, отлично знакомый с ситуаций «изнутри» первым делом увольняет 700 человек административного персонала, при этом поощряя работников заведений, боевой дух которых давно увял. Нир выпускает специальные опционы для работников, теперь они акционеры. Внедряется принцип бонусов, текучка кадров падает с 55% до 20%. Сложный интерьер заведений затрудняет неведение порядка? Нир вводит новый стиль оформления, дешевый для воплощения и более удобный для поддержания чистоты. Модернизируется меню в соответствии с трендами натурального питания. В это же время, основатель – Дейв Томас выступает по ТВ, заявляя о том, что сеть, которая носит имя его дочери не может быть плохой. Критики негативно оценивают такую рекламу, но потребитель ей верит. После 4 лет стабильного 20-процентного роста, в 1993  прибыль сети достигает 78 млн долл, что выше прошлого рекорда. А сам Томас становится легендой, как «полковник Сандерс сети Wendy’s».
Опубликовано: Деловой Петербург; dp.ru

This entry was posted in Бизнес-истории and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Игорь
    Posted 25.12.2009 at 09:51 | Permalink

    Ребята, очень увлекательно читать, как становятся очень успешными «там», но может напишете парочку историй о нашей «послесовковой» действительности?

  2. Виктор Тамберг
    Posted 25.12.2009 at 17:21 | Permalink

    о послесовковом бизнесе пишет compromat.ru
    слишком много криминала, красивые истории успеха не получатся…

  3. Игорь
    Posted 25.12.2009 at 17:26 | Permalink

    Так «чернуха» с криминалом уже достали(, хочется увидеть впереди хоть какой-то флаг

  4. Виктор Тамберг
    Posted 25.12.2009 at 19:40 | Permalink

    думаю, что примеры коректного и честного ведения бизнеса есть и в России. Мало, но есть.
    Однако, чтобы их раскопать требуется достаточно серьезная исследовательская работа. А это время, как Вы понимаете. Которого у меня не так и много.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика