Инноваторы

Психографика и теория внедрения новаций мне кажется достаточно поверхностной, если не сказать — пустой. Ну что толку с того, что «инноваторы» — успешные, склонные к риску, предприимчивые? Тем более, что это в общем-то туфта. Все равно что сказать «алкоголик — это тот, кто бухает». Во первых, бухать могут не только алкоголики, а во вторых, алкоголики могут не пить вообще, но от этого они не перестанут быть алкоголиками. Так называемые «инноваторы» есть несколько групп людей, с весьма отличной друг от друга мотивацией. Я бы обозначил 4 основные категории «инноваторов»:

1. «технодрочеры» — люди, которые покупают все технологические новинки. Им это интересно.

2. «достигаторы» — люди, покупающие продукты с продвинутыми характеристиками (самое мощное, самое быстрое). Доказывают себе что они крутые.

3. «понтовщики» — люди, покупающие все то новое, что дороже, статуснее или квазистатуснее. Доказывают себе и другим что они тоже «успешные и состоявшиеся».

4. «эстеты» — люди, покупающие все то, что красивее, приятнее того что есть. Эстеты и есть эстеты.

В продукте все свойства, удовлетворяющие этикатегории «инноваторов» могут пересекаться. Скажу больше: чем больше у продукта аспектов, способных заинтересовать эти 4 категории, тем больше шансов на успех. Да тот же Айфон: и для технодрочеров (постоянные технологические новшества) и для понтовщиков (телефон дорогой и статусный, особенно в России) и для эстетов (аппарат красив). Однако, тут нужно соблюсти баланс интересов, иначе: технодрочеров может отпугнуть статусность, эстетов и понтующихся — технологическая новизна или чрезмерность характеристик. Вот так все непросто.

А еще есть маргинальные группы: «модники», покупающие все, где есть «клеймо» какого-либо авторитета из мира моды, «зеленые», покупающие все самое «экологичное» и т.п. При желании, можно интересную инновационную теорию инноваций (хе-хе) развить. Правда кому она в России нужна…

Читайте также статью про брендинг в России

This entry was posted in Концепции and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

3 комментариев

  1. Алексей
    Posted 02.09.2011 at 14:57 | Permalink

    А я думал, что инноваторы, это созидатели — те кто придумывают колесо, а затем велосипед, а вовсе не потребители инновационных продуктов.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 02.09.2011 at 23:56 | Permalink

    имеется некоторая путаница.
    встречал такое разделение:
    новаторы — изобретатели
    инноваторы — те кто смог эффективно внедрить изобретение.
    а потребители — наверное инноваторы в кавычках)))

  3. Солнце
    Posted 20.06.2012 at 12:26 | Permalink

    Статья, чушь. Написано про мажоров, а не про инноваторов. IBM, Apple, Google, Intel-вот это и есть инноваторы(люди которые там работают), которые нехилие бабки получают за свою работу

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика