Отметился в Воронежском форуме маркетинговых коммуникаций по теме брендинга города. Статья о заблуждениях брендинга территорий плюс презентации с выступлений: раз и два. Однако, хотелось бы остановиться на следующем концептуальном моменте, с которым, как мне показалось, никто не согласился.
Принято считать, что город-бренд должен нести потребителю одну идею. И если мы посмотрим на мировые туристические центры, то это вроде бы и так. Венеция — романтика, Париж — мода, Петербург — культур-мультур и т.п. Отсюда и посконно-домотканные попытки сделать город «столицей» чего-то. Но не будем уходить в рассмотрение маразматичных действий отечественных чиновников. По моему разумению, если город не имеет четкого восприятия хотя бы в рамках страны на предмет соответствия какой-либо идее, то подобрать ему подобную идею едва ли возможно. Если более-менее четкий образ не сложился исторически (хоть по причине наличия градообразующего предприятия, хоть по иной), то он и не сложится. Потому как, помимо идеи (как ее искать также неясно) требуется такой объем инфраструктурных изменений, что это не под силу никакому региону (умолчу о том, что гос.чиновники дополнительно внесут «свежую» струю в реализацию подобных замыслов).
Поэтому, единственный вариант использования брендинга для городов с невнятным имиджем (а Воронеж, хоть и очень милый город, но в рамках России не имеет хоть сколько внятного имиджа) — детальная работа с относительно небольшими потребительскими группами (любители рыбалки, искатели НЛО или операторы отдельных видов бизнеса) и создание инфраструктуры для этих групп. Миллионных турпотоков это не принесет, но позволит хоть как-то использовать бренд как инструмент продаж. В противном случае, все результаты начнутся и закончатся временным ростом индекса цитирования. А его на хлеб мазать затруднительно.
Но отказаться от гигантомании и непомерных амбиций — сложно. Куда приятнее тешить себя мыслями о том, что можно стать «Родиной чернозема» или еще чего-то, никому особо неинтересного…
10 комментариев
У меня Воронеж ассоциируется только с одним — это группа Сектор Газа и ее, к сожалению, уже покойный лидер Юрий Клинских (Хой). Я не являюсь их фаном, а многие вещи, которые они делали для меня неприемлимы в принципе, но их вклад в развитие музыки совка и в молодежную культуру на мой взгляд очень высокие. Их помнят и уважаеют. Может быть там делать фестивали панк рока? Такой себе вудсток ежегодный…
А вот про Хоя я забыл. Его вклад неоспорим, а его самобытность невероятна. Это не какой КиШ или Наив, не говоря о «червоной руте».
Воронежские власти говорили о каком-то музыкальном конкурсе «соловьи России» или что-то в этом духе. Вряд ли это о панке. а жаль.
А как «В Воронеже — самые красивые девушки!!!!!!»
Здравствуйте Виктор.
Надеюсь, что Вы сохраните об этом форуме не самые плохие воспоминания. А вот с оценкой бренда Воронежа, как ….. полностью с Вами согласна.
У меня вопрос. Куда скинуть интервью на согласование, которое Вы давали Еленам?
С большим уважением, пресс-секретарь.
Девушки красивые, но в основной массе — замужние и с детьми! так что практического интереса не представляют! ))))
Анна, добрый день.
в «контактах» есть координаты.
или пишите мне на tamberg(at)mail.ru
не там ищите:P красивые, незамужние, без в/п, так еще и дипломы по «брендингу городов» в этом году будут защищать:)
а я и не ищу;)
Невнятный бренд городов не самый худший вариант, на мой взгляд. Куда сложнее работать со внятным но к сожалению негативным имиджем, к примеру городов нестабильного Северного Кавказа, а в прошлом центра всесоюзных здравниц и курортов…
это без шансов.