Новые и старые ниши

Не прошло и двух лет (кто читал «Новую рыночную нишу» — поймет) — анонсирован телефон с возможностью снятия кардиограммы. Приятно, что некоторые люди в хай-тек индустрии способны думать, и думать в правильном направлении. Но таковых — мало…
Вслед за Apple, многие производители начали наперебой анонсировать свои планшеты, аналоги IPad. Меня терзают смутные сомнения в том, что они понимают что делают. Если убрать имиджевую составляющую и эргономику Apple, отмести ITunes, не принимать во внимание армию фанатов Яблока, то что остается? Кому нужен этакий недо-ноутбук, гипер-читалка и смартфон-переросток в одном флаконе? Смартфоны и нетбуки этот девайс не заменяет, скорее наоборот — комплекс из смартфона и нетбука существенно удобнее и функциональнее. Но нет, «все побежали и я побежал».
В Купертино, как мне кажется, откровенно глумятся над последователями, запустив слух о выходе 7-дюймового IPad к Рождеству. Разумеется, публика купилась, и конкуренты пытаются обскакать Apple на кривой кобыле. 7-дюймовые планшеты других производителей уже готовятся к выпуску. Яблочники, скорее всего, «отменят» подобные «планы» — зачем нужен продукт, который своим невнятным назначением встревает между IPhone и IPad? А поспешившие недалекие конкуренты останутся с полными складами никому не нужных устройств. В общем, развязка близка, наблюдаем за «схваткой».

7-дюймовый планшет от Stream TV

Есть, конечно,  стратегия завоевания хоть какой-то доли рынка: подобные устройства могут предоставлять своим клиентам провайдеры интернета и контента. Лочить устройства под себя и отдавать бесплатно вместе с контрактом.  Тогда их будут брать. Но нужна ли «популярность» такой ценой — вопрос.

This entry was posted in Новости and tagged , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

7 комментариев

  1. anton
    Posted 27.08.2010 at 17:39 | Permalink

    пока что обойти Apple никак нельзя…

  2. Игорь Миронюк
    Posted 30.08.2010 at 11:09 | Permalink

    Страиегически это может быть далеко идущий заход в сторону онлайн киноиндустрии. Судите сами:
    1. Продажи фильмов на DVD / BlueRay неуклонно падают (source: Hollywood)
    2. Google ведет активные переговоры с держателями прав на фильмы; сервис онлайн просмотра фильмов на YouTube (принадлежит Google) тестируется весь 2010 год. Планируемая плата за просмотр фильма —
    около 5$ (source: Finacial Times)
    3. Продажи iPad по итогам 2-х кварталов 2010 составили 3.27 млн штук (74.1% отгрузок таблеток в 2010), спрос превышает предложение. (source: Finacial Times)
    Apple сейчас столбит за собой территорию «экранов», в то время как google столбит территорию контента и софта. Мне кажется, что в забеге на очень длинную дистанцию, победит все-таки google и те кто с ним вовремя подпишет контракты. Огромный, конечно, респект Apple, но как ни крути, основные инновации компании сконцентрированы в продуктовом аспекте — а это всегда (с разной степенью скорости) копируется…Софт и тем более контент скопировать намного тяжелее и не всегда коммерчески оправдано. С другой стороны, и заработать на нем сложнее, особенно на пост совке, где принято считать, где за такие вещи «платят только лохи».

  3. Виктор Тамберг
    Posted 30.08.2010 at 13:55 | Permalink

    связка «товар + услуга» работает очень хорошо. сама по себе услуга не брендируется, но в комплекте с товаром — очень даже брендируется, что дает лояльность.
    лояльность к продуктовому бренду как локомотив тянет и рост потребления услуги.
    Гугль очень удачно запустил Андроид и Хром, но вот пролетел с собственным продуктом. Потому ему придется полагаться на лояльность к продуктовым брендам партнеров.
    Эппл же все держит в своих руках. Меньше факторов риска и больше свободы. Но у Гугля больше охват. В общем, будет битва титанов)))

  4. Игорь Миронюк
    Posted 30.08.2010 at 14:53 | Permalink

    Во-во. Я уже запасся поп корном и кока — колой в ожидании этого махача монстров.

  5. Виктор Тамберг
    Posted 31.08.2010 at 22:39 | Permalink

    дык уже началось: Apple отказывается от Flash, что прямой удар по ютубу, и развивает собственный сервис iAd, Андроид уже вовсю портируется на планшеты, не говоря о рынке мобильных ОС. Ну и т.д. Гугль правда без своего устройства, но очень плотно работает с Motorola. В общем, поп-корна надо брать большое ведерко.

  6. Игорь Миронюк
    Posted 01.09.2010 at 11:17 | Permalink

    Думаете Google опять будет запускать телефон? По-моему «успех» Nexus дал им очень однозначный сигнал не лезть не в свою сферу компетенций. Стратегически правильно для google было бы сфокусироваться на продвижении Android и стать таким себе must have Windows для мобильных телефонов / смартфонов. Microsoft когда-то побил софт Apple на компьютерах, теперь Google может сделать то же самое с софтом Apple на телефонах.

  7. Виктор Тамберг
    Posted 01.09.2010 at 13:06 | Permalink

    а ктож их знает… Первый облом с телефоном еще ни о чем не говорит — они подошли к процессу вообще никак не заморачиваясь. Могут и повторить.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика