Обзор новостей

Философия вина

Не секрет, что можно придумать практически любую «философию бренда» и прикрутить ее к любому продукту. Но главный вопрос во всем этом квазитворчестве – имеет ли это смысл? Вспоминается анекдот – «кто все эти люди?!».

Вообще, контекстов использования реальных людей в рекламе или иных видах коммуникации не так и много. Во-первых, это «люди, которые создали или рекомендуют продукт», во вторых, это «люди, на которых вы станете похожи, потребляя этот продукт». Здесь очень много нюансов и тонких мест, но концептуально, работоспособны только эти 2 идеи. Остальные варианты не работают в силу банальной сложности для восприятия ассоциативного ряда. «Есть некие люди, которые отражают определенные ценности, которые мы заложили в каждый сорт вина, и если вы выпьете это вино, вы сможете ощутить эти ценности» — да кто вообще будет об этом думать, проходя винные ряды в супермаркете?! В общем, люди обязательно воспримут это иначе, чем хотели разработчики. Кому-то, быть может, это даже понравится, кого-то сподвигнет на покупку. Но глобальная ошибка заключается в том, что этот подход непрогнозируем и неуправляем, что мне как маркетологу не может нравиться – задача маркетинга состоит в том, чтобы снизить количество энтропии в бизнесе, а не наоборот.

НМЖК выпускает мыло в «хохломе»

Желание отечественных мыловаров продавать не только «чистоту», но и «что-то еще» вместе с мылом – оно, конечно, похвально. Не прошло и 100 лет после аналогичного «изобретения» брендов Camay и Lux. Но важный вопрос: «а что можно продать в дополнение к чистоте?» остался без ответа. Бренд это не название и даже не упаковка, это единый комплекс, куда вовлечен и сам продукт. А что у нас с продуктом? Видимо ничего интересного, «обычное туалетное мыло». Даже удивительно, как в наш век всякого «мыла ручной работы», профессионалы не могут родить что-то оригинальное. А ведь если оригинальный продукт, да еще и оригинально упаковать – это могло бы быть что-то интересное. А так – «просто мыло». Скучно.

«Балтика» сделала предложение женщинам

У меня когнитивный диссонанс – у Балтики уже есть марка Eve, а этот напиток, судя по крепости и разлитровке, ориентирован на развитие женского алкоголизма в другой группе, которая и доходом пониже и культурой пожиже. Почему тогда этот дешевый, но явно убойный клон пива Redd’s относят в «суперпремиальный» сегмент? Но сама идея рабочая, это явный конкурент алкогольным баночным коктейлям, и здесь Балтика, с точки зрения маркетинга, делает верный шаг. Если еще смогут донести до целевой группы идею «недорого и вкусно дает по мозгам» — это будет бестселлер.

«Дядя Лёня» — новый бренд свежих фасованных овощей

Рынок утилитарных товаров развивается по своим законам с понятным вектором в сторону роста воспринимаемого качества. Упакованный продукт воспринимается лучше, чем неупакованный – возникает упаковка, марочный продукт воспринимается лучше, чем безымянный – возникают товарные знаки. Персонифицированный запоминается лучше, чем безличностный – значит будут «дяди», «тёти», «папы» и «мамы». Все логично и все правильно. Здесь все реализовано очень хорошо, собственно по картинке с полки все видно. Определенно, эта марка задает стандарт оформления для рынка. Вот только «брендом» я бы это не стал называть. Это – не брендинг, это не идея, связанная с потребностями человека, это комплекс элементов упаковки, связанный с ростом воспринимаемого качества продукта. Но в остальном работа эталонная, на мой взгляд.

KIAN разработал бренд чайханы Баранжар

У меня глаз сразу зацепился за шрифт меню – где же я его видел? Вспомнил! Это шрифт титров к фильму «Люди в черном». Мелочь, а забавно. Еще одна мелочь, которая не так забавна – изображение милого барашка в форме улитки или эмбриона на логотипе. В наше нежное время, не всем доставит удовольствие осознание того, что его еда — это в прошлом милое животное с добрыми глазами, которое убили, освежевали и т.п. В остальном — хороший уровень, и с узбекским орнаментом поиграли, и достаточно современно сделали.

Белочка вновь пришла, на этот раз с мечом джедая

Приятно смотреть, как на таком кондовом рынке, как водочный, люди откровенно оттягиваются. Накал безумия не ослабевает, чад и угар адского кутежа. Кстати, я еще в сентябре 12 года писал о «Белочке» и советовал подумать о галлюциногенной теме. Похоже, меня читают))) Пора переходить к больничной или тюремной тематике. Белочка в полосатой робе со слоганом «я допрыгалась» будет логичным продолжением. Впрочем, это шутка. Хотя…

Молоко и живопись «Лакомо»

И ведь не надоедает людям наступать на те же грабли, создавая банальщину, прикрываясь высокопарным бредом и получать на выходе «никакой» продукт… Божежмой, какая «пленэрная живопись», какой «открытый воздух»? Это ведь молоко, это утилитарный продукт, это десятки марок в каждом городе, созданных по тем же канонам! Получилось как обычно «синее – молоко, зеленый – кефир», только с какой-то мазней. Да уж, сильный дифференцирующий фактор, ничего не скажешь. Нет, не взлетит.

Алтайское разнотравие MONTEA в оригинальном дизайне от iQonic

Похоже, создатели здесь перехитрили сами себя. Получилось стильно, оригинально, но как-то бессмысленно. Здесь все вызывает мои вопросы – от названия (о чем это вообще и что мешало назвать, скажем, mountain tea) до самого формата упаковки и рецептуры чая (в какую нишу это вообще можно отнести). Абсолютно непонятно для кого это и что в этом чае особенного. Зашел на сайт компании-производителя и понял еще меньше. Быть может, это все ориентировано на какую-то очень узкую группу и будет распространяться через какие-то специфичные каналы продаж? Но это явно не массовый рынок. Еще один пример антимаркетинга и антибрендинга.

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. irena
    Posted 04.06.2013 at 10:42 | Permalink

    Здравствуйте! а какие бренды в молочке вы считаете сильными? и почему ?

  2. Виктор Тамберг
    Posted 04.06.2013 at 20:57 | Permalink

    Я считаю, что в молоке или других привычных молочных продуктах, бренды в принципе невозможны, если интересно почему — http://newbranding.ru/articles/without-brands
    Брендами могут быть специализированные молочные продукты с уникальными свойствами\назначением — Растишка, Актимель и т.п.

  3. Igor Mironyuk
    Posted 06.06.2013 at 16:06 | Permalink

    по вину абсолютно с тобой согласен, вообще не понимаю, почему люди выбирают тот или иной бренд (в одном ценовом диапазоне). Выход, мне кажется — один: экспериментировать малой кровью. Пробовать разные комбинации — сорт винограда, страна происхождения, маэстро, технология и особенности производства, нейминг-лейблинг и т.д. — и смотреть что и где выстрелит. Про молочко молчу, писал тебе про свой опыт с тендером:) а чаек по ходу ничего, под нормальную дистрибьюцию и btl должен пойти, если с ценой не обосрутся. Вон Greenfield смогли же как-то. Дерьмо полное в плане продукта — а в плане бизнеса, так очень даже.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 07.06.2013 at 12:46 | Permalink

    Игорь привет!!!
    Чай там какой-то зело непонятный, россыпью. Претензия на эстетство и утонченность но без ритуалов и артефактов, которые у других экзотических чаев есть (чайные церемонии и т.п.).
    Вот ежели бы хитрый китайский чай как-то переупаковали — было бы годно.
    если бы этот в пакетах выпустили — шанс был бы.
    если бы какие свойства необычные озвучили — зачот.
    а тут — не пойми что.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика