Обзор новостей

Компания «Сан ИнБев» выпустила ограниченную партию «Герои великой войны«

Идиотский цирк, в который превратили память об этой страшной войне, уже получил в интернетах едкое название «победобесие». Что будет дальше? Презервативы с гвардейской ленточкой и слоганом «стоять насмерть»? Во всяком случае, я не удивлюсь. Но одно дело, когда маникюрный салон предлагает скидку ветеранам, и другое – когда крупная корпорация «теряет берега» и выпускает откровенно неэтичную упаковку. Зачем это все? Чтобы сыграть на победной теме, вполне можно было бы обойтись стандартным набором ура-патриотических штампов: профилем Сталина, «спасибо деду за победу», «на Рейсхтаг», «Крым — наш!» и прочим «накатим за Россию». Создавать же скандал на ровном месте – не тот продукт, не та марка и не тот повод. Вопиющая профнепригодность сотрудников.

Первач Ole Smoky Charred

Меня сегодня что-то все удивляет. Вот и эта новость удивила. Вообще, самогон в США — это своя культура и свои каноны стиля. Принято упаковывать самогон именно в баночки, из них же употреблять и оформлять упаковку в ретро-стиле. Народные традиции такие. И здесь изображен абсолютно каноничный самогон, каких десятки марок и сотни разновидностей. Допускаю, что текстурную бумагу начали использовать. Но это новость на уровне «Барнаульский мясокомбинат провел рестайлинг упаковки пельменей». Было бы странно ее увидеть на главной странице какого-нибудь портала packworld.com. Аналогично и с этим самогоном. Зачем на российском портале по упаковке эта новость, как она вообще попала в рунет?

Depot WPF нарисовало мульфильм на упаковке Lipton

Когда я слышу фразу «банка стала мощным инструментом эмоционального вовлечения потребителей в мир бренда», моя рука хватается за… В общем, очень интересно услышать, как происходит это «эмоциональное вовлечение», каков «мир бренда» чая Lipton и каким образом банка становится прямо-таки «мощным инструментом». Ну да ладно, словоблудие у нас в порядке вещей, а вот зачем нужна такая банка? Упаковка чая стала похожей на упаковку кондитерских изделий – леденцов или кексиков, зачем? Чем вообще хотели заинтересовать потребителя? Жестяной банкой? Так надо было убрать все эти ягодки и выдать в комплекте наклейки «сахар», «соль», «мука» и так далее. Купил полезную в хозяйстве вещь – а там еще и чай внутри. Приятно же! А то получилось нечто странное и непонятное.

Дизайнеры из RedWorks упаковали варенье в книжки

«Гастромастерская» — киевский старт-ап, созданный двумя энтузиастами, которые варят варенье чуть ли не дома на кухне и продают его поштучно по недетской (даже по российским меркам) цене. И вот этой микроскопической фирме, недешевые дизайнеры из «Огилви» делают забавную, но совершенно нелогичную и логистически абсурдную упаковку, чтобы варенье хранить на полке рядом с книгами. Это даже для PR-повода как-то перебор. Мир сошел с ума.

Сказочный мир «Donut’s Club»

Я уже по привычке удивился: донатсы — это такой сладкий американский джанк-фуд, а американцы в таких вопросах консервативны и рациональны: ожирение — в массы, деньги — в кассу, коробку попроще. Но оказалось, что это российская компания. Тогда все логично – у нас дети такому порадуются. Ибо не скрепами едиными, но и ценностями американскими прирастать будем.

Дружеский совет насчет шашлыка от :OTVETDESIGN

Могу ошибаться, но по моим наблюдениям, подготовленное для шашлыка мясо покупают люди, которым тонкости безразличны – мясо и мясо. Продвигать среди этой группы какой-то экспертный имидж, дело заведомо гиблое. Для этой публики нужно продавать или «просто замаринованное мясо», то есть утилитарный продукт без изысков, где ни имидж, ни марка не важны, или начинать формировать какую-то базовую культуру потребления – обозначать часть туши и маринад, например. Тогда и экспертный имидж начнет как-то проявляться. А так – ну наклеили какую-то табличку и что?

«Экзотик пипл» от Студии Лебедева

Фрукты и овощи – опять же продукт утилитарный, никакие бренды тут не нужны, да и невозможны. Но можно как-то увеличить воспринимаемое качество продукта через нехитрые схемы работы и продать эти овощи и фрукты дороже за счет этого. Упакованный продукт воспринимается более качественным, нежели неупакованный. Упаковали – правильно сделали. Но в данном случае, нужна просто упаковка, любая, желательно яркая. И все, программа выполнена. Зачем нужно было привлекать такого дорогого исполнителя, как студию Лебедева? Это все равно, что изготовление спичек поручить мастеру-краснодеревщику. Оно можно, но зачем?!

Студенты БВШД разработали дизайн упаковки для компании SPLAT

Эта вишенка на торте странных апрельских новостей порвала мне шаблон окончательно. Крафт, заливные альпийские луга и прочее эко-био-мио, хоть и банально, но имеет право на существование. И даже на полке это могло бы выглядеть хорошо. Но ответьте, почему на средстве для мытья посуды или таблетках для посудомойки — овцы?! А к стиральному порошку для цветного белья (не для шерсти!) это парнокопытное какое отношение имеет? Это у нас такой символизм и ассоциации? Ну давайте теперь на упаковки зубной пасты разместим болты с гайками. А что – символ твердости. На упаковку кофе – рыбу. Ведь и для кофе и для рыбы нужна вода, ассоциативная цепочка налицо. В общем, удивительное — рядом. А на месте потребителей можно и обидеться – вдруг это их овцами обозвали?

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика