Обзор новостей

Упаковка-подсвечник от Lipton

Это достаточно больной вопрос – а какой подарок можно связать с категорией чая. Чашки и ложки – тема исхоженная вдоль и поперек. Чайник или, например, самовар – дорого. А больше к чаепитию ничего не привязать. Но придумали же! Чаепитие при свечах – идея непривычная, но и не абсурдная. А кроме того идею повторного использования упаковки задействовали, а это нынче тренд. В общем, хорошее решение, которое можно дальше развивать. Не презервативы же к чаю дарить. Хотя…

Tomatdesign оформил «Георгиевское Подворье»

Сдается мне, что слово «подворье» с религиозностью не ассоциируется. Ну да ладно, не в том дело. Здесь не указан один принципиальный момент – а как это будет продаваться. Если через собственную розницу или хотя бы собственные стеллажи-отдельчики в гипермаркетах – стиль прекрасен, сбалансирован, работает на бренд, и вообще то, что надо. Если такой продукт встанет на полки в тех же гипермаркетах рядом со стандартными продуктами федеральных брендов, он там «потеряется», а значит стиль – неудачен. Когда все «кричат» о себе, то скромность плохо украшает. Насколько хорош стиль, зависит от стратегии продаж.

Пудинги HAAS от Depot WPF: сделано детьми

Все хорошо, кроме этой самой надписи. Слишком уж она внезапна. Лично у меня это ассоциируется с тем, что данный пакетик какой-то ребенок уже брал в руки, написал что-то и вернул на полку. Я бы не стал покупать продукт, с которым до меня позабавился какой-то наглый карапуз. Но я вполне допускаю, что основная целевая аудитория возрастных чадолюбивых мамаш воспримет это совершенно иначе и, уронив слезу умиления, скажет «дайте две». В общем, рынок все расставит по местам.

Рыба на яблоне — это по-британски

Адекватно оценить инородный дизайн в такой категории практически невозможно – того рынка отсюда не видно, и их культурные нюансы нам не ведомы. Мало ли, как там у них принято снэки упаковывать. Меня удивила яблоня, которая должна ассоциировать сидр. Это несколько странно: бутылка-бутылка-дерево. «Какой предмет лишний?» и куда алкогольную тему дели? Концепция получилась не элегантная, не законченная. А сам дизайн – британцы же, было бы странно увидеть непрофессионализм с их стороны.

Агентство :OTVETDESIGN представило необычный проект по брендингу насосов

А вот здесь уже можно побрюзжать вполне основательно. Потребителю нужно говорить о том, что ему интересно. Поэтому все эти игривые рисунки и прочая персонализация здесь неуместны. Потребителю нужно как-то решить проблему выбора, вместо натужного веселья нужно рассказать, почему именно этот насос стоит купить, и именно по такой цене. И чем он «лучше» тех, что дешевле, и чем он «не хуже» тех, что дороже. Это что касается маркетинга. Что же касается «культового бренда», то все еще хуже. Стоит задуматься, почему у производителей всякой подобной техники и инструментов нет клоунского дизайна, а если и возникает что-то необычное, то лишь на уровне отдельных «позитивных» символов, а не на уровне идеи бренда или концепции упаковки целиком. Потому что рынок серьезен. Люди не покупают насосы у клоунов, люди покупают насосы у серьезных компаний. Чтобы эти насосы не смешили, а работали. И весь пресловутый имидж бренда нацелен только сюда. В общем, концептуально очень неправильная работа. Рвать шаблоны и рушить каноны тоже надо к месту.

Супергеройские сосиски от Public Group

Что-то производители сосисок окончательно ударились в брендинг и креатив. Идеи – одна ярче другой. С одной стороны, это все радует, растет понимание важности брендинга у производителей. С другой стороны, многие попытки видятся не очень удачными, мягко говоря. Для кого этот супергерой? Для взрослых? Да им это вообще до лампады. Для детей? Тогда почему супергерой настолько скучный, неинтересный, да и не геройский совсем? Я, конечно же, знаю излюбленную мантру производителей: «мы делаем продукт для всех». Но здесь придется выбирать – или яркие идеи, тогда часть «всех» купит, а другая часть «всех» принципиально не купит. Или «для всех», но супермены, в этом случае, совершенно без надобности.

From Wild — сделано в тайге

Вот все эти елочки, зелень и крафт — это хорошо и правильно. Но с названием просто беда. Для человека, недостаточно владеющего языком, это непонятно, для владеющего – как-то криво. Почему было не сделать 2 варианта, один экспортный, другой – свой? При сохранении всех прочих, безусловно хороших слагаемых стиля. Умение сделать «и нашим, и вашим», забраться на кедр, не повредив кожного покрова ягодиц – очень непростое искусство. Здесь – не получилось. И не «залезли» толком, и «поцарапались» заодно, и все по причине названия.

«Старый викинг» в современной упаковке

Что совсем не подходит для насосов и ограниченно подходит для сосисок, в снэках – то, что доктор прописал. Снэки – «несерьезная» еда, и поэтому позволяет очень многое. Старый викинг — это и брутально и прикольно, и для взрослых, и для детей, которые еще не успели забыть мультфильм «как приручить дракона». Рационально — полный бред, где викинги, и где арахис. Но с точки зрения ролевой модели и сопутствующего антуража – удачное попадание. Хотя опять же возникает вопрос целевого потребителя. Если для взрослых – то брутальность викингов надо бы усилить. Если для детей — то маловато «сказки». Но сама идея скрашивает эти не стыковки.

«Буханка» — это водка

Не припомню случая, чтобы водочники воровали дизайн у пивняков, но времена, похоже, меняются. Это же Pilsner Urquell, только другого цвета, разве что плашку от «Зеленой марки» позаимствовали. Впрочем, это лишь милые мелочи. Проблема в другом. «Буханка» — откровенно игровое название. Как «Белочка» или «Пьятница». Название требует подкрепления на уровне образов. А дизайн здесь из серии «кондовее не придумать». В результате, все вместе выглядит откровенно глупо.

Мясная вырезка вдохновляет

Господа дизайнеры-брендологи, к чему многословные обоснования? Для гениальной работы они не нужны, только смазывают эффект. А работа – гениальна. И если идея этикетки-бланка для заполнения сама по себе не нова, то «мясная» подложка – это очень круто, и раньше я ее в настолько хорошем исполнении не встречал. Получился визуально очень «мясной» и вместе с тем серьезный качественный продукт. Особенно сосиски – продукт банальный и потому сложный в подаче, я не припомню упаковки лучше. А слова о мифическом качестве уральского мяса и даже линогравюры здесь лишние. И без них вдохновляет. Мои респекты создателям.
Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика