Обзор новостей

Carpe Diem — вино с эмоциями

Безусловно, эмоции, фотографии людей, монохром, заставляющий выделиться на полке – это есть очень хорошо. Но дизайн-дизайном, а психология психологией. Восприятие образов людей – сложный и многогранный процесс. Человеческие образы воспринимаются потребителем не только как некие тестировщики, как-бы проверившие продукт и как-бы свидетельствующие о его качестве. Человеческие образы на упаковке – это еще портреты воображаемого целевого потребителя, которые реальный потребитель считывает, пытается себя с ними идентифицировать и принимает решение – «для меня» или «не для меня». Девушка в полосатом, молодой мужчина – отлично. А дедушка здесь зачем? А истеричная дама в очках? Кто, вообще, целевой потребитель? Становится понятно, что дизайнеры, как обычно, не ведают, что творят. Упаковки с приемлемыми образами скорее всего будут продаваться. Но в целом, бренд не удался. Вменяемой общей концепции, интересной и понятной человеку – нет.


Брендинговое агентство KIAN разработало бренд «Емродное»

Законы восприятия утилитарных товаров просты: упакованное воспринимается более качественным, нежели неупакованное, а упакованное аккуратно и красиво воспринимается более качественным, чем упакованное абы как. Больше рынку овощей не требуется. И как бы ни идиотично было название «Емродное», по большому счету, потребитель его проигнорирует – ему нужен всего лишь салат или какие-то корнеплоды, а не идеологическая нагрузка про родные луга и экологически чистые российские просторы. И это даже хорошо, так как если потребитель начнет вдумываться, насколько эти «родные луга» Новосибирска и Кемерово «чисты» и «экологичны», то выводы могут оказаться пугающими. Но вопрос в другом. Упаковка и попытки брендирования утилитарных товаров повышают воспринимаемое качество и цену. Кто решил, что на фоне падающих рынков и снижения уровня жизни, в то время, когда потребитель вынужден затягивать пояс все туже и туже, на рынке нужны более дорогие овощи в красивой упаковке? В каком мире живут эти люди?

Ретро дизайн колбасных изделий от Fabula Branding

Дизайн, конечно, спорный – с одной стороны бирюзовая упаковка выделяется на полке, с другой стороны, сине-зеленая гамма для мясопродуктов не очень подходит, так как бессознательно ассоциируется с испортившимся мясом. Но меня, как водится, заинтересовал другой аспект. Продукт явно ориентирован на публику 40+, тех, кто застал СССР, тех, для кого цитируемые кинофильмы что-то значат. А эти люди в основной массе неплохо помнят «советское изобилие» на полках. Когда «сказочный СССР» продается молодежи, имеющей довольно экзотичное представление о том времени, это нормально. Но продать подобную «сказку» тем, которые помнит «колбасные десанты» и прочие прелести «совка» с хроническим дефицитом нормальных мясных продуктов? Да и слово «салями» в лексиконе того времени отсутствовало. Интересно, насколько индивидуальная память людей сохранилась, или ее тоже «перепрошили», заменили реальные воспоминания медийными иллюзиями.

Легкий эль от Unblvbl

Мальц унд Хопфен, авторское пиво, винтажные британские плакаты, легкий эль и… ПЭТ! Это примерно как итальянская обувь ручной работы, сделанная мастерами с многовековыми традициями… из кожезаменителя. Зачем так поступать, я не понимаю. Ну не делают хорошие вещи из плохих компонентов, не упаковывают авторское пиво в дешевую упаковку. А хорошие маркетологи не берутся изменить потребительские стереотипы, с этим связанные.

Брендинговое агентство «Гордость» разработало для Мираторга дизайн упаковки для мяса Low & Slow

И вроде бы все есть: и понятный продукт, и эффектный черный, и вкусные изображения, но что-то не то. Продукт неизвестный для потребителя, а неизвестный продукт всегда хочется посмотреть «вживую». Второй аспект связан с мясом как таковым. В мясных продуктах возможен большой разброс характеристик, значит, велики шансы купить «что-то не то». А значит, сам продукт должен быть виден и даже банальные пельмени или фарш все равно предпочтительнее в упаковке, которая позволяет увидеть, что внутри. А здесь даже небольшого окошка не сделали. Поэтому, или потребитель будет вскрывать коробку, стремясь посмотреть «что внутри», нарушая тем самым товарный вид, или же будет просто игнорировать эти продукты в пользу чего-то более понятного. Экономия на упаковке премиального продукта – это хоть и «по-нашему», но очень неэффективная экономия.

Дизайнер Дима Же жжёт

Дизайнеры такие дизайнеры. Стилистика выбрана достаточно забавная. Комиксы, аниме – это модно, актуально, это гут. Но вот идея граничит с пошлостью. Объединить суши и пиццу под единым брендом непросто, а объединить надо, это понятно. Но использование национальных идей – вчерашний день. Пицца и суши это давно не Италия и Япония, это космополитичная еда. И отсылки к «итальянскости» или «японскости» — банальщина, это не вдохновляет. А уж отсылки к «итальянскости» и «японскости» через стереотипы организованной преступности, мафию и якудзу – совсем глупость. Пицца и суши – давно лайфстайл, здесь нужно искать идеи и концепции, связанные с времяпрепровождением, уровнем жизни и прочей социологией. Иначе, если компании придется добавить в меню русскую кухню – кого визуализировать будем? Людей с депутатскими значками? С полицейскими жетонами? Бородачей с ксивами? Православнутых активистов? Стратегично мыслить надо!

Carlsberg выпустил шампунь с пивом

Похоже, выход алкогольных брендов в смежные категории – никакой не тренд, а уже мейнстрим западного маркетинга и брендинга. Но на главный вопрос эта новость не дает ответа. Чем эти шампуни-лосьоны пахнут? Сказки про пиво не очень вдохновляют, слишком уж они: сварить пиво, высушить его, засыпать в шампунь – зачем это все? «Легендами» и «провитамином Бэ-5» уже никого не удивить. А вот если шампунь пахнет пивом или пивным ингредиентом – хмелем, солодом, это новая ниша, это отличный ход в продвижении бренда. Если же шампунь пахнет обычной парфюмерной композицией, это скучно и неинтересно, это слабо. Интересно, появится ли подобный продукт в России, и как в этом случае удастся обойти запреты нашего законодательства. Но попробовать было бы интересно. Хотя бы ради запаха.


«Василеостровская Пивоварня» в новом дизайне упаковки

Вот здесь мне стало откровенно обидно за родной город. Насколько Василеостровская пивоварня варит хорошее пиво, настолько там все плохо с брендингом. То, что зоопарк своих крафтовых сортов решили как-то «причесать» — дело хорошее. Но получилось нечто абсолютно безликое, грубое, дешевое, а главное совершенно не-питерское. Получился хороший такой, крепкий провинциальный уровень «а-ля заграница». Для Санкт-Петербурга это откровенно слабый дизайн, тем более для категории крафтового пива, где бездна креатива — норма жизни.


Di&Di представляет новый бренд «Умные сладости»

Должно быть создатели пытались приобщиться к мировому тренду, где все становится «smart». Потому и название, ставящее в тупик. «Умные сладости» – это примерно как «заботливый картофель» или «душевные сигареты». Похоже, создатели сами неосознанно ощутили, что название глупейшее, поэтому вынесли на упаковку рациональные выгоды достаточно крупно. За счет этого, продукт приобретает шансы: странное название привлекает внимание, а выгоды позволяют заинтересовать потребителя. Плюс, доминирующий белый – достаточно оригинальное решение для кондитерской упаковки. Но название надо менять, конечно. Будет обидно, если интересный продукт провалится по этой причине.


Luvians — виски для гольфистов

Самому стало интересно: вот в прошлом месяце все примеры позитивные, а в этом ничего однозначно хорошего и правильного – это у меня в голове или все же на рынке? Так и здесь: вроде бы отличная идея совместить виски и гольф. Потому как гольф – спорт в гораздо меньшей степени, чем стиль жизни, и с дорогим виски этот стиль жизни совмещается вполне удачно. Но на «виски для гольфистов» опять не тянет – в чем здесь «гольф»? Клюшки, мячики – очень узнаваемые образы, почему ничего не использовано, ни форм ни фактур? Это ведь не просто дорогой напиток, но еще и сувенир. Видимо, нет в мире совершенства, когда наступает осень))).

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика