Обзор новостей

Чипсы Tyrrells покажут «английскую эксцентричность»

Я не поленился и сходил по ссылке на сайт производителя. Ни о какой загрузке пользовательских фотографий для последующего использования на упаковке речи нет. Предлагается оставить свой комментарий к фотографиям, которые предоставил сам производитель. И если оный комментарий будет признан самым остроумным в конкретном месяце, победитель получит коробку из 12 пачек чипсов. Банально, скучно, нет ни единого повода для восторгов. Судя по отсутствию голосов к комментариям, аудиторию эта акция тоже не заинтересовала. Вот если бы фото потребителя было размещено на лицевой стороне, да еще подобного размера – это было бы явление. Но этого нет и обсуждать тут нечего.

Выгодная упаковка от :OTVETDESIGN

Где-то в 80-х или 90-х годах прошлого столетия, в цивилизованном мире было модно делать визитные карточки, стилизованные под посторонние бумажки – чеки, билеты, бланки и т.п. Видимо, наши креативщики вспомнили эту замшелую тенденцию и решили ее продать заказчику. Получилось – плохо. Да, товар выделяется на полке, да, какая-то информативность есть. Но с точки зрения эмоционально-чувственного аспекта восприятия, выглядит отталкивающе. На банку прилепили «какую-то бумажку» вместо этикетки. Это значит, что товар настолько низкого качества, что продается почти «без упаковки». Желая показать экономичность, показали дешевку. А «дешевка» — плохое позиционирование даже для продукта эконом-класса.

PR2B Group представляет «Рогатого зайца»

Почитав пояснения я впал в недоумение: разработчики настолько откровенно поиздевались над заказчиком? Или они всерьез верили в эту лабуду? Впрочем, абстрагируемся от архетипов, которые не к месту попытались приплести (а их всегда не к месту приплетают). Особенность работы в другом. Представим себе человека, который идет себе по улице и вдруг читает вывеску : «Рогатый заяц». Поднимает глаза и в самом деле видит рогатого зайца! Привычная ткань мира рвется, в нее вторгается новая сущность. Человек судорожно пытается заполнить возникший экзистенциальный вакуум: что это вообще такое? Клуб брошенных мужей? Кружок «веселый таксидермист»? Вот здесь и нужен байлайн, позиционирующее заявление, объясняющее что это. Тогда есть немалый шанс намертво засесть в сознании потребителя. Но позиционирующее заявление «товары для животных» можно разглядеть разве что в бинокль. В общем, шаблон порвать смогли, а воспользоваться этим – нет. Другое дело, что для розницы шаговой доступности, это все несущественно. Как магазин ни назови, в него будут ходить живущие по соседству люди. Но работа непрофессиональная.

Концепт Depot WPF стал победителем Fakestival

Идея со списком покупок здесь совершенно ни при чем. Дизайн и близко не будет так восприниматься. Хотя бы потому, что у каждого свой индивидуальный почерк, который легко идентифицируется автором. Чужой почерк – «список не мой». Восприятие списка также затрудняет восприятие продукта: на высокой пачке, где в «списке» 7 пунктов, понять что это, не присматриваясь – сложно. Но с точки зрения дизайн-концепта, пример гораздо интереснее. Авторы совместили тренд минимализма и тренд естественности в дизайне. Получилось очень концептуально, и в этом есть практический смысл. Вот представьте: в молочном отделе, среди колхозно-лугового благолепия и прочих веселых молочников и молочниц, вы видите абсолютно белую пачку, где коряво фломастером написано «молоко». Все таки равнодушным такая пачка не оставит (хотя вопрос покупки – уже другой вопрос). Так что дизайн-концепт очень хорош, но маркетинговый – увы, обычное фестивальное творчество, далекое «от народа».

Упаковка кофе для Bookcafe Blend

К чему ходить вокруг да около? Визуально, это самая кофейная упаковка кофе из всех кофейных упаковок кофе в мире. Очень сильно. Молодцы. Как оно воспринимается тактильно – не могу сказать. Дешевизна может испортить этот прекрасный концепт.

Студия STUDIOIN разработала упаковку вина COMON SAVA

Лично мне очень понравилась сама идея: разрабатывать дизайн исходя из особенностей выкладки в магазине. Идея очень интересная, заставляет задуматься. Интересно посмотреть, как это будет выглядеть в реальном магазине, как будет решен вопрос с фейсингом. Но воплощение – хромает. Продукт лично для меня непонятен, нет ощущения цельности концепции. Минималистичная, квазиевропейская упаковка и дешевая, неевропейская «изабелла» — что-то здесь не то. Чего-то недодумали.

«Пельмешки да вареники» от Vitamin Group

Приятно видеть свежие идеи на таком рынке как фаст-фуд. За смелость создателю большой респект и даже неуместное разглагольствование о «бренде домашней кухни» не сильно портит картину. Нет и не может быть никакой «домашней кухни» в фаст-фуде, это давно стало особым направлением в питании. Но речь не об этом. Когда-то давно, в прошлой до-маркетинговой жизни я работал в логистике. И вот подобная упаковка меня, как логиста заставляет генерировать тонны гнева и придумывать создателям страшные кары. Поставить бы их на раздачу на смену, и подсчитать какое количество ошибок они допустят. Одинаковая упаковка для всех товаров с запредельно идиотской инфографикой – это откровенное издевательство над работниками, которые будут заняты в обработке и обслуживании заказов. С точки зрения функционала эта работа из серии «хуже не бывает». Учились бы лучше у «старших товарищей» из мира гамбургеров. Они подобных ляпов не допускают.

Упаковка Miller HighLife – отрывай и ставь

Про дизайн я ничего не скажу – никогда не был в Бангалоре и слабо представляю, какие там вечеринки, играют ли там «в бутылочку» и в каком возрасте это происходит. Выглядит довольно мило. Идея с бирдекелями – гораздо интереснее. Очевидно, мы наблюдаем определенный тренд в упаковке – развитие дополнительного функционала. Пока что, в нашей стране этот тренд представлен разве что использованием банок из под кофе для сбора окурков. Но мир не стоит на месте, упаковка может обзавестись дополнительным функционалом, стать не только вторсырьем или топливом для камина, но предоставлять элементы для домашнего творчества, коллекционирования и тому подобное. А это уже маркетинг, выстраивание отношений с потребителем, и лояльность означенных потребителей, то есть деньги.

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Igor Mironyuk
    Posted 12.09.2013 at 21:44 | Permalink

    Спасибо, интересно:) но народ-то ждет про новый айфон…

  2. Виктор Тамберг
    Posted 12.09.2013 at 23:32 | Permalink

    а что про него скажешь?
    это даже хуже, чем 5й, который я также нелестно обозвал.
    в общем, катится-катится под гору…
    5й продался хуже, чем 4S, продажи 5S и 5С вместе будут хуже чем просто 5.

  3. Igor Mironyuk
    Posted 13.09.2013 at 09:58 | Permalink

    Сразу видно благородного человека:) лежачих? не бьём…

  4. Виктор Тамберг
    Posted 14.09.2013 at 01:08 | Permalink

    да грустно как-то даже.
    хоть бы кто-то что-то интересное сделал бы. раньше хоть Эппл радовал, а сейчас все одинаково никакие…

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика