Инвестиционный бред Петербурга

spb
А в городе очередной конкурс – на этот раз на изображение логотипа «Инвестируй в Санкт-Петербург». Вообще, мода обращаться «в народ» за помощью в вопросах рекламного креатива была лет так 10 назад, когда компании просили сочинить стихи или изобразить «смешного персонажа» для очередной печеньки. То, что городские власти решили использовать подобную инициативу, навевает грустные мысли о том, что городской маркетинг, мягко говоря, морально устарел. Впрочем, это мелочь.


Да, решили строить бренд в произвольном порядке – сначала стратегия, а потом логотип. Но что бы ни утверждали мои коллеги, это тоже мелочь. Роль логотипа вообще не очень велика, а роль логотипа сложных и многоплановых объектов, таких как территория или завод (я даже не буду говорить о таком городе как Санкт-Петербург) стремится к нулю. Есть что-то и ладно, а можно и вообще без него обойтись. Герб у города есть, в конце концов, есть и сотни узнаваемых символов города.

А вот что не мелочь – так это вопрос целеполагания. Это вообще всерьез затеяли?! Нарисовали логотип, сочинили «стратегию», пару раз сплясали с бубном вокруг ритуального костра, совершили крестный ход – и что, инвестор косяком пойдет? Полагаю, у людей, затеявших это весьма странные представления и о брендинге, и об инвесторах. Привлечь инвесторов при помощи подобного «бренда», это все равно, что пытаться накормить хищника листком бумаги, на котором написано «мясо». Дальше анекдотов дело не пойдет.

Нет, не секрет, что современная Россия это общество победившего карго-культа. Но не пора ли наконец поумнеть, не пора ли более внимательно посмотреть на те сущности и явления, внешние проявления которых так старательно пытаются скопировать в нашей стране? Есть ли вообще логотип у «Кремниевой долины», например? Нет. Есть ли «бренд», «стратегия» и логотип «инвестируй в Кремниевую долину»? Тем более нет. Потому что настоящий инвестиционный бренд территории – это реальная инфраструктура и названия компаний, успешно работающих на данной территории. Это конкретные возможности развития и примеры успеха, а не нечто слепленное из спичек, желудей и изоленты, увенчанное ярким значком.

Весь российский территориальный брендинг – это новая инкарнация «совкового» агитпропа. Только раньше рисовали пролетариев и «славу КПСС», сейчас – «бренды». Разве что Санкт-Петербург, и пожалуй, Пермь, во время своей «культурной революции» выделялись из общего унылого ряда. Но, похоже, что и это в прошлом. Карго-культ побеждает. Осталось только дождаться «освящения бренда» в Лавре и молебнов за успешное привлечение инвесторов.
Виктор Тамберг
Опубликовано Деловой Петербург

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. Алена Грузинская
    Posted 21.01.2014 at 18:32 | Permalink

    А у нас в Минске своя печальная история.
    Похожие танцы с бубном некоторое время назад проводились по поводу создания бренда Минску. Однако, на мой взгляд, тут было все как раз очень неплохо с целеуказанием: к ЧМ по хоккею 2014. Можно было бы использовать элементы брендбука для оформления улиц, табличек, указателей, для рекламы события с целью привлечения туристов и так далее.

    И даже вроде удалось подключить людей что-то шарящих в брендинге. (Правда я помню какой-то набор представленных вариантов, и что ни один из них меня не зацепил и не запомнился, но это пусть останется на совести участвовавших)

    И даже по ТВ 100 раз рассказали какая это хорошая идея, и как все кинулись ее воплощать, кинули клич в народ — мол помогите, светлые головы, и что все это чудесным образом сделает мир добрее, а доходы от ЧМ выше..
    В итоге все заглохло — до ЧМ пару месяцев, а бренда так и нет, и указателей нет, да и гостиницы втридорога раскупают без всякой рекламы…
    Я думаю, после ЧМ это не будет нужно никому, и никакой коммерческой отдачи потраченное баблецо не принесет.
    Люди, вложившие свои усилия, так и не дождались ответа, что же происходит сейчас с этим брендом: http://marketing.by/main/market/news/0065164/
    Может распили бюджет и успокоились? Или работы ведутся? А может так и надо — поразрабатывали и буде? Эх.. белорусская «памяркоунасць»…

  2. Виктор Тамберг
    Posted 22.01.2014 at 16:26 | Permalink

    к сожалению, для работы с такими тонкими вещами как бренды, нужна иная культура. более демократическая в своей сущности. а что у нас что у вас — совок был и совок остался.
    а в «совке» весь брендинг закончится «Славой КПСС» и прочей наглядной агитацией в лучшем случае…

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика