Наверное, это уже не новость, что Ксения Собчак купила миноритарный пакет акций «Евросети». Впрочем, слово «купила» вызывает некоторую иронию, но не о деньгах речь. Как PR-акция, данное действо надо признать удачным для всех участников. Как бы Собчак не говорила, что она «деловой человек», имидж телеведущей такого прожекта как Дом2 этому, мягко говоря, противоречит. Тем более, медиа-рейтинги вещь непредсказуемая, особенно в контексте неоднозначности самого проекта. Выход же (пусть и показной) в реальный бизнес создает имидж «селф-мейд-бизнес-вуман», который можно будет продавать более зрелой аудитории со всеми вытекающими последствиями. Не до старости же позиционировать себя «кумиром молодежи». Теперь о Евросети.
Для самой Евросети ход также правильный. Вообще, персонификация любой компании показана и желательна. Самом факт представления компании конкретной персоной (что также имеет отношение к ролевым моделям и косвенно связано с портретом потребителя), как минимум хорошо работает на узнаваемость. Персоналии в принципе лучше воспринимаются психикой нежели абстрактные компании. Чичваркин, при всей своей раскрученности, является персоной достаточно неоднозначной. Для узнаваемости Евросети он сделал многое, но узнаваемости уже недостаточно, надо более четко заявлять о бренде, позиционировать его, иными словами. Останься Чичваркин «у руля», какое позиционирование сохранилось бы? Затруднюсь сформулировать его однозначно, и тем более позитивно. Теперь компанию представляет Ксения Собчак — персона более свежая, гламурная, современная и без чичваркинских закидонов в отношении персонала. Что должно сказаться и на общем отношении к компании. На продажах скорее всего и не скажется, но это же корпоративный бренд, который не продает а формирует отношение и лояльность. Лишь бы сама героиня не испортила все кипучей энергией. Будем посмотреть. Но пока что — ход признается очень уместным и правильным.
11 комментариев
Могу согласиться с неоднозначностью Чичваркина и с тем, что он проделал грандиозную работу, но в однозначность Ксении верится с трудом…
Соглашусь, персона одиозная. Но если брать молодую аудиторию, то тут неоднозначности существенно меньше, я считаю.
а вот для меня это новость. Ну если деньги есть, то почему бы и не купить акции. Собчак везде успевает. 🙂
думаю продажи от этого хода только увеличатся
Насчет продаж пока не уверен, но роль Ксении в делах «Евросети» мне кажется пойдет на пользу
Думаю что теперь фанати Ксеии перейдут н на евросеть.
У Ксении есть фанаты? Ну знаменитость! Но я не знаю ни одного человека, которому она нравилась бы! И вообще я сомневаюсь, что она бы выбилась в люди без отца!
а при чем здесь, простите, нравится не нравится? рекламы должна работать, а не нравится.
Профи — совершенно с Вами согласен. Собчак- это бред Дом-2. А Дом 2 одно из попуярнейших шоу России. Так что эта реклама действенна!
Это привлекает внимание, значит конвертируется в покупателя. Личное отношение к Ксении Анатольне, не как к человеку, а медиарпоекту не в счет.
что-то ее сейчас не видно. не смогли адекватную стратегию для нее подобрать?