Теннисисту Новака Джоковича сделали свой логотип. Спортсмена «развести» несложно, не зря раньше говорили — «что такое — ёлка, а вокруг дубы? Это праздник Нового Года в институте Лесгафта». Конечно же, эта новость абсурдна, логотип нужен только неодушевленным продуктам (даже если они носят имя известной персоны). У самого человека достаточно идентификаторов — имя-фамилия, лицо, достижения и прочее. Даже если хочется монетизировать свою известность, гораздо проще «продать» свое человеческое имя (персонификация продукта). Но ведь дурной пример заразителен: думаю, что другие спортсмены тоже обзаведутся логотипами вслед за звездой тенниса. Тогда грань между неодушевленными продуктами и людьми-брендами существенно размоется. И сейчас, возможно мы наблюдаем как раз зарождение нового тренда — тренда разодушевления, де-персонификации известных персон. Который в контексте тотальной коммерциализации выглядит не так уж и абсурдно. И в конечном счете, этот тренд упростит продажу доброго имени известного человека. А сам человек станет только продуктовым воплощением собственного бренда. Представьте себе рейтинг спортсменов где вместо имен — логотипы. И уже непонятно — человек ли это, команда, спонсор? Но уж точно — какой-то продукт, который чем известнее тем «круче» и «дороже». А личностные качества — побоку. Раньше клеймили скот и преступников. Сейчас люди начинают клеймить сами себя (привычные татуировки — все же не клеймо, а «украшение»). И ведь на лбу себе наносить начнут — к бабке не ходи. Ох и забавные же будут дела вокруг авторских прав логотипов на лбу, кумиры против поклонников, которые в подражание также нанесут себе нечто аналогичное…
О нас
Официальный сайт
Мы, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин, консультанты по брендингу, бизнес-мыслители, писатели книг (раз,два,три и четыре) и статей, концептуалисты, стратеги, теоретики и практики маркетинга. Бренды, бренд-стратегии, бренд-менеджмент, инновационные и привычные продукты, реклама и PR, управление компанией – везде, где замешано массовое сознание, у нас есть что предложить. Авторитеты признаем с большим трудом, любим все критиковать, что ведет нас к поиску своих решений. Разумеется, мы их считаем гениальными чуть более, чем полностью. Впрочем, читателям не запрещается озвучивать альтернативные мнения.
victor.tamberg@gmail.com badin.andrey@gmail.comСтраницы
Рубрики