Новая яблочная игрушка iPad

jobs_600_4

Наверное, все уже в курсе события — на рынок  выходит новый девайс от компании, бренд которой вызывает священный трепет одних и баттхерт других — Apple. iPad — девайс весьма неоднозначный, тем и интересный. Пока что гики выражают недовольство функционалом и даже цитируют некий твиттер «Might be the biggest fail in apple history». «Революции не случилось». И в самом деле, функционал не особо — и вроде не планшетник полноценный, и вроде не телефон, просто дорогая читалка? А вот и нет. Это революция, при всей технической заурядности, это новая рыночная ниша. Впрочем, я уже писал о том, что техническая новизна сама по себе не значит почти ничего. Главное — новый вариант удовлетворения существующих (актуальных или спящих) потребностей. С потребностями здесь все интересно.По сути, в данном случае в Apple создали универсальный девайс, покрывающий ряд ситуативных моделей, не связанных с ситуативными моделями «работа» и «общение». Ибо для одного есть компьютеры, для другого — телефоны (стратегические области для компании). Здесь же одним махом перекрывается сразу несколько рынков, на которых Apple нет, и выходить нет смысла: а) рынок фоторамок, б)рынок читалок и в)рынок мобильных ДВД-плееров. И чихать в Apple хотели на узкий рынок планшетных компьютеров. Они устройства для людей делают, а не для гиков.

Ситуативная модель использования интуитивно понятна: дома — фоторамка или читалка, в дороге — читалка или видео\аудио плеер, на работе — опять фоторамка и т.п. Мобильный девайс, который при всей функциональной ущербности уместен в целом ряде ситуаций, взаимосвязанных притом, и что не менее важно — не конкурирующий с телефоном. И пусть сторонники позиционирования по Трауту говорят о стратегии концентрации на одной области, заменить 3 схожих девайса одним куда удобнее для потребителя. Я больше скажу — iPad значительно подтолкнет развитие рынка цифровых книг и газет, а также устройств для их чтения. Заняв на нем весомое место, разумеется. А кроме того, iPad явится еще одной «точкой входа» в «систему» Apple, когда люди купив один девайс, начинают собирать полный комплект техники с яблоком, что уже произошло с телефоном и граммофоном Apple. В общем, грамотно смотрят в будущее люди  в компании. На ровном месте новую нишу нашли.

Надо сказать, что новым продуктом компания все таки слегка наступила на горло собственной песне под названием iPod touch. Потому как часть ситуативных моделей реализуется при помощи этого устройства. Но что такое «слегка» и одна модель плеера, когда возможен такой рынок.

This entry was posted in Новости and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

18 комментариев

  1. ABTOP
    Posted 28.01.2010 at 05:03 | Permalink

    Рынок фоторамок по 600 долларов?
    Его нет и не будет.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 28.01.2010 at 15:31 | Permalink

    фоторамку можете считать бесплатной. она идет в комплекте ко всему остальному ;)

  3. Palunya
    Posted 28.01.2010 at 18:45 | Permalink

    Доргая наверное игрушка, баксов 1000 стоит?

  4. Виктор Тамберг
    Posted 28.01.2010 at 19:47 | Permalink

    в нашей стране все возможно. в штатах 500-900 в зависимости от комплекта

  5. Аноним
    Posted 29.01.2010 at 18:26 | Permalink

    а у нас читалка сколько стоит? ну нормальная 200-300 баксов

  6. Виктор Тамберг
    Posted 29.01.2010 at 21:10 | Permalink

    правильно. а будет за 900 прикольная и пафосная.
    был утилитарный продукт, стал статусный.

  7. Новик
    Posted 31.01.2010 at 23:59 | Permalink

    Зачетная штуковина!!! Я бы себе приобрел :) . На своем сайте тоже писал про сей дивайс.
    Что косается стоимости, то самая дешевая модель будет стоить в пределах 500$, а самая дорогая 820$. Но естественно пока iPad дойдет до наших рынков цена значительно увеличиться :( . Ну а вообще считаю что грех не отдать 500 долларов за эту штуку :)

  8. Юрий
    Posted 03.02.2010 at 17:09 | Permalink

    Хорошая идея. Apple подбирает крошки с рынка и завоевывает симпатии людей, у которых до сих пор не хватило уверенности овладеть компьютером. Будет хитом у лиц околопенсионного возраста (в США и Европе).

  9. Виктор Тамберг
    Posted 03.02.2010 at 17:44 | Permalink

    Я лично считаю, что продукт больше гламурный, для «успешных менеджеров» особенно женского пола.

  10. Posted 17.02.2010 at 14:57 | Permalink

    Безусловно у этого планшета будут поклонники, наверно, сколько же, сколько и поклонников у Айфона…
    Но лично я, за эти деньги купил бы мощнее по характеристикам планшет + ещё бы осталось…
    Это, как говориться, на любителя…

  11. Виктор Тамберг
    Posted 18.02.2010 at 03:27 | Permalink

    Лично я тоже пока не хочу даже близко подходить к продукции Apple.
    Но любителей много. Вот она — сила бренда.

  12. Posted 06.03.2010 at 16:55 | Permalink

    Просто не вижу для себя области применения iPad. Как ридер он слишком дорогой и слишком малое время автономной работы. Для доступа в инет гораздо удобнее нетбук и опять же дешевле. На мой взгляд как раз с нишей Apple прогадали.

  13. Виктор Тамберг
    Posted 06.03.2010 at 18:54 | Permalink

    Время покажет. Эксперты говорят о 2 млн штук в год. Ниша поменьше нетбуков, но достаточная для работы.

  14. Виктор Тамберг
    Posted 15.03.2010 at 14:26 | Permalink

    Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.
    Эппл — бренд имиджевый. И здесь мы видим новые ситуации демонстрации продукта.
    Для бренда, который построен на функционале, тот же Асус например, этой ниши не существует.
    в общем, по количеству предзаказов видно, что Эппл удачно выстрелило. Другим с таким же продуктам это не дано — бренд слабоват.

  15. Игорь Миронюк
    Posted 09.07.2010 at 11:56 | Permalink

    Значимый рубеж в 1 миллион проданных компьютеров iPad достигнут, по заявлению руководителя компании, за 28 дней — период, в более чем два раза более короткий соответствующего для iPhone (74 дня). За 80 дней продано 3 милиона экземпляров. To be continued…

  16. Виктор Тамберг
    Posted 09.07.2010 at 13:21 | Permalink

    Ожидал, что игрушка будет популярна, но не предполагал что настолько. Даже в Apple мне кажется удивляются.
    Впрочем 4й айфон тоже продается лучше прошлых вариантов. Яблокомания вызвана в числе прочих факторов и слабым брендингом конкурентов.

  17. Posted 19.07.2010 at 13:51 | Permalink

    Возник интересный вопрос — как другим работать на этом рынке? Есть ли еще шанс у noname компаний с фурором войти на рынок мобильных устройств?

    Не могу понять, что целесообразнее:
    1. Создать очередной iPad и представить его в ином свете, ориентируясь на новые ролевые модели (домохозяйки, пенсионеры, бизнесмены, молодежь)?
    2. Или все же лучше искать новые ситуации, и создавать продукт нового образца?

    Есть ли вообще еще свободние и достаточно большые ринковые ниши?

  18. Виктор Тамберг
    Posted 20.07.2010 at 14:22 | Permalink

    неизвестной компании с фурором как Apple не войти, но в принципе войти можно. У известных есть некоторая фора — за их новинками следят. Но это не гарантирует, что эти новинки будут покупать.
    Можно и так и эдак, а можно даже совместить — девайс для новой ситуации и нового имиджа. Тут уж у кого как фантазия работает.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика