Iphone 5

Компания Apple сокращает объемы заказов на электронные компоненты для производства смартфонов iPhone 5 в ответ на падение спроса на этот аппарат, вызванного высокой конкуренцией со стороны производителей Android-устройств, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Как специалист по брендингу, я давно следил за компанией Apple. Не могу сказать, что я горячий поклонник продуктов с яблоком, я лишь профессионал рынка, который оценивает профессионализм других участников по своей шкале. Apple была компанией, которая вызывала мое искреннее восхищение профессиональным и корректным отношением к собственному бренду, подобно тому как теоретика восхищает совершенная реализация его теории на практике, а конструктора – задуманное воплощение его расчетов в металле. Долго думаешь, вынашиваешь какую-либо концепцию связи продукта и потребности, рожаешь ее, ищешь примеры, контрпримеры и… Черт! Это уже есть у Apple! И реализовано это в строгом соответствии с твоей же собственной схемой. Ну как не восхищаться, хоть и не твоих рук дело…

Увы, Стив Джобс ушел. Меня тогда, как и многих других, сразу стал волновать вопрос – а понимают ли в компании причины собственного успеха? Смогут ли достойно продолжить? И сейчас окончательно стало ясно, что нет. В Купертино так и не поняли той глубинной основы популярности бренда, которая сделала из Apple икону. И первым «упало» то, что «взлетело» наиболее высоко – Iphone.

Первая модель Iphone (та, что округлая) была хороша, оригинальна, элегантна, приятна для руки, но «вторая»… Я помню, как впервые познакомился со «вторым». Он только что вышел, и мне похвастал обладанием один бизнесмен, с которым мы тогда сотрудничали. Я конечно же попросил подержать эту «игрушку» в руках. Этот телефон был куплен за невероятные по тем временам деньги, более 2 тысяч долларов. Но я вдруг поймал себя на мысли, что если бы я был поклонником продуктов Apple, то сам купил бы его не раздумывая. Это было устройство, которым хочется владеть, и чем быстрее, тем лучше, а деньги здесь неважны. Телефон был прекрасен, он не только превосходил своего «старшего брата», он превосходил все, что было на рынке. Он превосходил даже мыслимые ожидания! С одной стороны, он был очень респектабелен – две блестящие плоскости полированного стекла и металлический ободок между. Ничего лишнего, и в то же время очень стильно и недешево. С другой стороны, он был просто приятен, его хотелось держать и не хотелось отдавать. Статус и гедонизм – те два кита, на которых стоят самые дорогие рынки и бренды, то, за что люди платят с наибольшей готовностью и в максимальном размере. И это то, что было в «айфоне» второго поколения.

И вот недавно я увидел новую, третью модель (которая официально называется Iphone 5, но по мне это все равно третье поколение Iphone, так как функционал не так важен как вид). Признаюсь, я ждал его с большим интересом. Я подержал его пару секунд и … Я вдруг поймал себя на ощущении, что я держу пустую оболочку того, что когда то было прекрасным. Железную коробочку, в которой больше не было мечты. Это был «просто телефон», не блистающий ни респектабельностью, ни удовольствием. Маленький, удлиненный, симпатичный гробик великого бренда.

Когда весь мир против тебе, победить можно лишь одним: создав свои правила игры. Стив Джобс их создал и успешно побеждал. Но от этих правил в Apple нынче ушли. Быть может, их просто не знали, но что это меняет? Каким бы ты ни был сильным, противостоять всему миру невозможно. Нет, конечно компания Apple не умрет, Она быть может, еще пару раз выпустит новинку, что хорошо «выстрелит» на рынке — Iphone mini например. А потом уйдет в нишу, оставив рынок китайцам и корейцам. Бренд Apple, увы, уже умер. Да здравствует новый бренд! Может быть он будет русским?

Написано для газеты «Деловой Петербург«.

This entry was posted in Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

3 комментариев

  1. Ислан
    Posted 29.01.2013 at 22:25 | Permalink

    Виктор, в данной статье вы ведете неправильный подсчет поколения устройства по имени iPhone. 1-ое поколения имело алюминиевый корпус и носило название iPhone 2g, 2-ое и 3-е поколение имело пластмассовый корпус и имели название iPhone 3g и 3gs соответственно, 4-ое и 5-ое поколение- это iPhone 4/4s, ну а уже iPhone 5- это 6-ая генерация продукта.

  2. Виктор Тамберг
    Posted 31.01.2013 at 13:18 | Permalink

    Даже здесь нынешние эппловцы все попутали. У них всегда нумерация продуктов была понятной, а тут — какой номер, куда?)))
    потому и называю только по типам корпуса, иначе не я, так другие запутаются…

  3. Алена Г
    Posted 12.04.2013 at 16:15 | Permalink

    Готова подписаться под каждым словом! Всегда наблюдала за этим брендом и никогда не покупала никакой его продукции лишь потому, что я как маркетолог понимала его суть — продажа воздуха..продажа ценности а не товара..
    Насколько преклоняюсь перед Джобсом (стоя апплодирую Стиву, заучиваю его высказывания и пользуюсь ими ежедневно), настолько ненавижу Эпл за нечестную цену! Как покупатель, разбирающий в маркетинге я не могу купить за 1000уе то, у чего полная себестоимость 200!

    В Беларуси владение последним Айфоном — как когда-то малиновый пиджак для нового русского в перестроечные времена. Айфон+Мерседес и всем понятно, что ты директор собственного бизнеса. Я за ту же 1000уе купила совершенно инновационный продукт от Asus — телефон с планшетом 2 в 1, по всем техническим параметрам мое устройство в 1,5, а где и в 2 раза круче последнего Айфона. Но это лично мой выбор.

    После смерти Стива Джобса друзьям сказала — мы будем наблюдать ближайшие 3 года закат этого прекрасного бизнеса. Посмотрим. Жаль..

    Я сейчас работаю над созданием нового бренда для дверей, хочу сказать спасибо за прекрасный информативный сайт, всегда с личным отношением к делу.
    PS У меня есть друг («Айфон-Мерседес»), недавно показала ему свой девайс, и ему нечего было мне на это ответить…

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика