Обзор новостей

Дэвид Духовны рассказал о любви к Родине

На мой взгляд, это твердые шесть баллов по пятибалльной шкале. Более 4 миллионов просмотров, бурные обсуждения, быстрое распространение – это эталон вирусного ролика. Выбор Духовны на главную роль – отлично, но самый ценный урок, который можно извлечь — это неоднозначность. С одной стороны это патриотический пафос, который в наше время уже гарантирует успех, с другой стороны – тонкое издевательство над целым рядом штампов, идущее «вторым слоем». В итоге, в распространение и обсуждение вовлекли очень широкий слой общества. Впрочем, именно рекламный аспект – он несколько сомнителен, привязка к пиву не очень убедительна. Но во всем остальном — это качественно новый уровень вирусной рекламы, к которому теперь придется стремиться производителям и рекламщикам.

Fabula Branding провела редизайн упаковки сосисок «Мишутка»

Существенные плюсы — это размер упаковки (упаковка огромная, сразу возникает ощущение что внутри «много продукта»), выделяемость на полке и использование каких-то «милых» элементов. Эти факторы существенно скрашивают смысловую бредовость визуальной концепции – медведь с сосиской лезет на дерево в дупло, где хранятся сосиски – это как вообще? Но на странности концепции покупатели в магазине внимания не обратят, а плюсы сработают.

Мармеладные сны от «Нордтекс»

А вот этот пример в самом деле любопытен. Вроде бы все в рамках, но «что-то не то». Название – совершенно не категорийное. В итоге продукт получился непонятным, и потребитель его или проигнорирует, или остановится изучить. И вот в этом месте начинается совсем «не то». Кондитерские эпитеты, используемые в некондитерском контексте, почти всегда подразумевают сексуальный подтекст. Lady Marmalade и прочие «сладкие» «конфетки». А тут, простите, детское постельное белье. Потребитель не любит вдумываться, его восприятие скорее чувственное и ассоциативное. На уровне ассоциаций продукт и будет неосознанно отвергнут – детская сексуальность нынче глубоко табуированная тема, и своему ребенку купить такое – «что-то не то».

Рафинированная еда от студии Артемия Лебедева

Фирменный стиль Лебедева – дизайн ради дизайна. Очень стильно и абсолютно бессмысленно с точки зрения «продающей» упаковки. На свободном рынке это конечно было бы провалом, но для продаж через кафе Лебедева – очень уместное решение. Люди хотят дизайн, Лебедева и салат – люди получают дизайн, Лебедева и салат. А тот, кто хочет «просто хороший салат», пусть ищет в других местах, где нет Лебедева с его дизайном.

Wrigley’s подбирается к любителям кофе

Эта акция выглядит не столько акцией, сколько попыткой формирования новой потребительской культуры. «В этой ситуации непременно нужно сделать то». Это впечатывает нужную модель поведения в сознание потребителя практически намертво, на уровень условных рефлексов. Продукты импульсного спроса часто и продаются за счет формирования таких примитивных шаблонов поведения – «батарейки ДжиПи: увидел – купи», «выпил кофе – пожуй Orbit». Медийная реклама здесь гораздо менее эффективна, чем подобные акции. В общем, за белизну наших зубов взялись всерьез, и скоро, не пожевать что-то после чашки чая или кофе станет дурным тоном.

Карибский ром Bandit от студии 43’oz

Логика понятна: ром напиток пиратский, а нынешние как бы пираты – это бандиты. Но не тут-то было. Во-первых, ролевая модель пирата понятна и даже привлекательна стараниями киноиндустрии с ее Джеком-Воробьем и прочими обитателями стран Карибского бассейна. Ролевая модель бандита привлекательна куда меньше. Время бандитской романтики прошло вместе с малиновыми пиджаками и сериалом про «Сашу Белого». Во вторых, пираты — это понятный культурный пласт со своей эстетикой. Бандитизм – это много культурных пластов со своей собственной и очень разной эстетикой. Нужно четко понимать, какой из пластов бандитизма мы выбираем. И насколько он привлекателен. Здесь же какой-то винегрет из автоматов Томпсона (эстетика гангстерских войн 1930-х годов США), как-будто пиратских черепов, звезды шерифа (что ассоциируется скорее с «диким Западом») и хохломских завитушек. Чего сказать-то хотели? О каких именно бандитах речь? В общем, еще один непонятный продукт на полках, который будет более-менее продаваться только в эконом-сегменте.

96 этикеток для одного вина

Очень неоднозначная работа. С одной стороны, смешение вина и искусства – ну такая банальность, что банальнее только о виноградниках говорить. И все это разнообразие представляет интерес только для возможных коллекционеров. Связи с ситуациями потребления или имиджем потребителя нет, поэтому это все – творчество ради творчества. С другой стороны, очень хорошо выдержан баланс между изменчивостью и постоянностью – при всех этих живописных извращениях, общий стиль очень узнаваем. Но сама идея – слабовата.

Чудаковатый барон от Brandiziac

Ярко, броско, но совершенно непонятно. Что это вообще? Когда, кто и где должен употреблять это? Зачем к напитку из спирта и сиропчика приплели гурманов и кто эти гурманы – ценители вкуса или искатели оптимального соотношения градуса к цене? А ведь не стоит забывать, что это не реальный продукт, а концепт, который должен показывать все преимущества и возможности агентства. Это – «реклама» студии! И эта «реклама» почти прямым текстом сообщает: рисовать в студии умеют, а вот в брендинге не понимают практически ничего. Смешно.

Дон Бидон — честные молочные продукты от студии Getbrand

Отличная работа. Заметно, стильно, но главное – очень мило. Очеловечить продукты пытались многие, картинами из продуктов тоже никого не удивить, но в этом случае, получилось очень хорошо. С точки зрения когнитивного аспекта восприятия – продукт понятен (на рынке привычных молочных продуктов ничего больше и не предложить), сенсорный аспект (выделяемость на полке) – тоже проработан, эмоционально-чувственный аспект – главное достижение. Очень милые изображения, отлично сбалансированные название и визуальная концепция. Единственно, психологический аспект, задача которого состоит в устранении возможных потребительских страхов, можно сказать, что отсутствует. Имело бы смысл добавить различных элементов, говорящих о высоком качестве. Но и без этого – отлично, очень высокий уровень работы. И продаваться должно отменно. И кто-то из конкурентов обязательно украдет эту концепцию)).

В BrandLab придумали водку «Сенатор»

Пафосно. Официозно. Солидно. Респектабельно до посинения. Но нет, пустышка. Чего же не хватает этому напитку столпов государства? Опять культуру попутали – это ж не «наш» Сенатор! Это какой-то американский Senator, который заседает в United States Capitol in Washington, D.C., и который в связи с последними веяниями – лютый вражина, мечтающий уничтожить нашу Родину. Не российский это Сенатор! Не наш пафос, не наш официоз. Оно, конечно, понятно – сенаторов на фокус-группу не вызовешь, чтобы концепт протестировать. Но такие вещи надо просчитывать, ведь водка такой ценовой категории это чистый имидж в бутылках. А культура, со всеми ее смыслами и символами – важнейшая часть этого имиджа.
Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика