Обзор новостей

Coca-Cola впервые выпустила бутылки с зелеными этикетками

Довольно странный ход. Я все понимаю про «неполезность» и «неэкологичность» Coke и согласен с тем, что в «светлое будущее» с вредным для здоровья продуктом не войти. И со стевией экспериментировать надо – «натуральный растительный сахарозаменитель» это правильная идея. Но вот замена «фирменного» цвета на противный оттенок зеленого – этого мне не понять. Если это «пробный шар» — зачем так радикально менять оформление и где было чувство стиля дизайнеров? Подобный экстремальный рестайлинг слишком рискованный и ставит под удар саму идею экологичного лимонада. Ведь если продукт не пойдет, то и Pepsi и Coke свернут все разработки в этом направлении. Аккуратнее как-то надо людей к новому приучать.

Clёver упаковал «Чебурелли»

Я представляю лица людей в агентстве, когда они узнали, что будут работать с названием, равному которому по степени идиотизма еще поискать. Надо сказать, справились. К дизайну можно придираться, но основную задачу – скрасить невменяемость названия и отвлечь от него внимание продуктом, дизайн упаковки выполняет. Мне даже стало интересно, в какую сторону будет дальше развиваться креативная мысль производителей. Увидим ли мы «Чебуррини» и «Чебуритос» или же будет эксплуатироваться фольклор, и в магазинах появятся «Чебурашки» и даже «Чегеварки»? Да простят меня латиноамериканские товарищи, но я не удивлюсь, увидев пачку с надписью «пять маленьких командантиков». Ибо пусть велик и могуч русская языка, но слова давно закончились, а глупость, наоборот, бесконечна.

«Щедро» выпустил кетчуп для младшей целевой аудитории

Не знаю, что там внутри, но идея хорошая. Дети любят всевозможную мусорную еду, и сделать ее не такой вредной – задача все-таки благородная. Воплощение – тоже на уровне: простое, но запоминаемое название, примитивная, аляповатая, но яркая упаковка, персонаж в стиле дешевого аниме – все, что нужно детям. Вообще давно пора вместо унылых кетчупов-соусов делать этакие lifestyle-кетчупы. Это как минимум оживит скучный стагнирующий рынок. Пора вспомнить о фильме всех времен «Нападение помидоров-убийц». Чем не идеологическая основа для нового кетчупа!

Guerlain выпустил духи в честь 120-летия ГУМа

Мотивация потребления лакшери-продуктов весьма стандартна: это коллекционирование, понты и самоудовлетворение. Но есть еще один вид мотивации, мало распространенный в цивилизованном мире, но очень популярный в России – это официальные подарки. А официальный подарок должен быть очень дорогим, безумно пафосным и совершенно бесполезным. Видимо в Guerlain это поняли. И выпустили это нечто. Кто подобный парфюм купит для себя — загадка. Но что это богатый, западный и в то же время ура-патриотичный подарок чиновнику – женщине, ясно с первого взгляда. Видимо бренд (или владелец – LVMH) намерен серьезно расширить присутствие на российском рынке. Как инструмент формирования узнаваемости и лояльности среди столичных чиновников – это тонко.

Три коровы два кота

И опять те же грабли: совершенно недетский «детский» продукт. Это слишком стильно для детей. Впрочем, у детских продуктов есть еще одна аудитория – это родители. И родители, глядя на такую «кавайную няшу», должны пустить слезу умиления и автоматически положить это в корзину. Ведь нарисовано здорово, а с котами — так просто блеск. Думаю, коктейль станет популярным совсем не у детей, а у молодых дам и тинейджеров. И кошачья тема со временем, если причины популярности будут поняты производителем, раскроется более широко. Ведь в настоящее время, «котики – наше все!».

В Казани торгуют воздухом

Год назад уже была подобная новость, и я высказался о стандартизации сувениров как в мировом, так и в федеральном масштабе. Очевидно, идеи приходят в голову не мне одному, и это хорошо. Идея продать воздух в банке как сувенир – несвежая и достаточно банальная. Но стандартизация сувенира подключает и мотивацию коллекционера – одинаковые баночки из разных городов лучше смотрятся. Хотя дизайн именно этой банки откровенно плох. Но что уж тут поделать. Может быть, по мере развития, дождемся и редизайна?

Лис, Ирландия, Кофе

Один из немногих случаев, когда отечественных брендологов можно похвалить. Выбран «культурный фактор» (о котором мы говорим лет как 5, наверное) как основа идентификации, притом выбран небанально и в то же время уместно (вспомнили айриш кофе). Другое дело, что символ – «лис» как-бы совсем не ассоциируется с Ирландией, да и цветовое решение де-факто не «ирландское». Все-таки в массовом сознании, Ирландия это зеленый, это клевер и лепреконы. Но за правильно выбранную идею, при очевидной маразматичности исходных данных (назвали бы еще «Клинтон», а потом искали бы не-президентские ассоциации) – «зачот». Уже второй случай в одном обзоре, когда брендологи умело корректируют «косяки» заказчиков. Растет понимание, значит.

В Польше установили «мяукоматы»

Вот как-то не очень, если честно. И ладно, что идея уже была опробована лимонадными гигантами. Здесь с точки зрения маркетинга все выглядит странно: формируется узнаваемость и какие-то эмоции у слишком широкой аудитории, которая может и не иметь питомцев, а просто решила поразвлечься, мяукая у автомата. Это ведь не широчайшая целевая аудитория Coke. Что это дает бренду кроме не слишком сильного PR-повода? На лояльность и возможный имидж бренда это не будет сильно влиять, я считаю.

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

4 комментариев

  1. Аноним
    Posted 01.09.2013 at 21:08 | Permalink

    Привет:)
    В тему к началу нового учебного года. Прочитал – как всегда интересно и поучительно, выскажусь по тому, что зацепило:
    1. Кока кола – цвет упаковки ясно говорит о продукте со вкусом марихуаны, так что как минимум полочный интерес к SKU обеспечен. Насчет того, что с неполезностью не войти в светлое будущее – еще как войти, да со свистом. Потребление вредных и продуктов – сигарет, алкоголя, наркотиков, экстремальных видов спорта, кокакол и макдональдсов есть выражение одной из ключевых человеческих мотиваций – отрицания смерти. Корпорации зла это давно поняли и вовсю эксплуатируют.
    2. Категория детских кетчупов просто бумит и Щедро далеко не первый. Дети как будто только и ждали появления этой гадости и выносят мозги – ну это ж детский, вот жеж написано…(у нас дома запрет). И не отмажешься теперь…
    3. Guerlain – слов нет, аплодирую стоя…мариванны в госкомземресурсах будут благоухать за версту.
    4. По мяукоматам – у поляков вообще с BTL все очень спецефично… я часто бывал в Польше и имел возможность сравнивать. Они, с одной стороны, гораздо менее изобретательны в плане механик, с другой стороны, их цепляют на ура довольно незамысловатые на наш взгляд вещи.

    Пишите ещё:)

  2. Виктор Тамберг
    Posted 02.09.2013 at 15:18 | Permalink

    Здравствуйте!
    Вот с «отрицанием смерти» я несогласен. Я не вижу такого мотива в человеке. Я придерживаюсь идеи о том, что есть мотив самостимулирования (как часть потребности в Исследовании). В итоге, человек любит «пощекотать» себе нервы, сознание или здоровье. Но это — категории стимуляторов. Алкоголь — да, сигареты — да, чай-кофе — да, а вот лимонады и фаст-фуд — нет. Никто не будет потреблять растительное масло с любопытством «потолстею или нет».

  3. Igor Mironyuk
    Posted 02.09.2013 at 16:22 | Permalink

    не узнал:)? я не смогу хорошо объяснить про отрицание смерти..к сожалению. Может быть правильно говорить «слава» или «тщеславие», но мне кажется в истинном проявлении это есть отрицание смерти. Просто подумай об этом. Что двигало Амудсеном при покорении Южного полюса или тем же Джобсом например? не деньги же…Желание сделать что-то, что будет жить после них, то, в чем они по-прежнему будут жить, когда умрут. Б. Пастернак неплохо описал это в первых главах Доктора Живаго. Такие вот у меня соображения…

  4. Виктор Тамберг
    Posted 03.09.2013 at 18:02 | Permalink

    Привет!
    Я подумал, что это ты пишешь, но IP какой-то незнакомый, потому решил что не ты))
    Понял о чем ты, но все равно несогласный. Ты говоришь о глобальном стремлении к переустройству мира. Это — нечто далекое от базовых потребностей, описывающих собственно потребление. Потребность другого уровня влияния и наверное другого происхождения. Это не инстинкт, да и присущи подобные потребности далеко не всем людям. Большинство как-то умудряется проводить жизнь без резких телодвижений, не фрустрируясь при том. Тогда как для человека, обладающего таким стремлением, безделье — смерти подобно.
    «Вредные продукты» же потребляются всеми людьми, и должны иметь более прозаичную основу под собой. Да, кстати, вот алкоголь как депрессант часто потребляется чтобы заглушить эту самую потребность в глобальном переустройстве. Вообще мы подняли непростую тему. И явно не маркетинговую. Таких людей как Амундсена или Джобса к стандартным схемам выбора не свести — они выше их. В общем, у меня есть гипотеза, но она сводится на деление людей на унтерменшей и уберменшей, поэтому я пока поостерегусь ее озвучивать публично))))

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика