Обзор новостей июля

«Азбука Вкуса» открыла «Зеленое ателье»

При виде подобных акций мне вспоминаются «культы карго», когда островитяне делают макет взлетной полосы, строят самолет из дерева, махают пучками тростника и ждут когда с неба прилетит настоящий самолет и сбросит ценный груз… Здесь все до боли напоминает – одни сделали принты для холщовых мешков, другие может быть «для понта дела» пару раз их купят, и все вроде как приобщились к делу борьбы за «лучший мир», совесть чиста. Небывалый вклад в экологическую тему. Но холщовые сумочки вошли в моду, это надо учесть маркетологам.

В России зарегистрировали товарный знак, который можно понюхать

Это интересный юридический прецедент, если можно регистрировать запах, можно регистрировать и иные идентификаторы в качестве товарного знака. Это оживит процесс брендинга и разработки фирменного стиля – фирменный запах, фактура, текстура, вкус и прочие элементы также могут и должны быть элементами идентификации. Другое дело, что в отношении именно этой новости создается ощущение, что пропагандисты аромамаркетинга тянут одеяло в свою сторону, провозглашая свои решения как сверхэффективные, что совсем не так. Запах может быть интересной частью бренд-микса, но сам по себе продает крайне редко, да и то небрендированные продукты питания, типа выпечки и кофе. Здесь же, пример зависит от массы других факторов и прогнозировать успех или провал парфюма невозможно. Впрочем, если продвижение ограничится только запахом, вероятность провала очень высока.

«Золотая мануфактура» выпустила водку «Выпь»

Водочный креатив достаточно беспощаден в нашей стране. Впрочем, за этим концептом видны реальные потуги брендологов. Видимо, пытались сделать «экономичный аналог» Журавлей… Впрочем, есть одно неоспоримое достижение – название очень запоминаемое в силу краткости. Но в успех не верится – других предпосылок нет. Идея водки, как я уже писал не раз – это или сложная идеология интеграции в определенную культуру или хотя бы ассоциации с чем-то «хорошим», «качественным». Здесь нет ни того ни другого. А для эпатажа идея как раз слишком блеклая – не «Белочка» уж точно. Впрочем, забавны попытки заигрывать с т.н. «простой» публикой, со всем этим «Бухало», «Полный Песец». Интересно, к каким еще извращениям в области нейминга это приведет. Жду водку в стиле «Рамштайн» с названием «Бу! Бухаст!».

В Нью-Йорке начали продавать воду из-под крана

Кастомизация воды – ничего себе! Вот это идея! Понятно, что для человека с техническим образованием и некоторыми знаниями в области воды это скорее шарлатанство или ненужная услуга как минимум. Но не все же такие умные. Для Северной Америки – очень смело и интересно. Я думаю, что через год, после того как будут протестированы основные варианты воды «от запора», «для медитаций» и т.п., начнется успешная продажа франшиз по США и Канаде. А там и до Европы с Россией не далеко. Главное – идея смелая и масштабируемая, а уровень знаний людей, предполагающий критику такого подхода, неуклонно падает год от года. В конце концов, даже в России продавали газ для надувания колес, и дор сих пор продается вода для утюгов…

Торговый автомат измеряет температуру воздуха и дает скидки

Я, как и другие комментаторы, несколько удивлен логикой. По идее, ценообразование нужно делать обратное – чем холоднее, тем дешевле. Надо же как-то стимулировать потребление, когда не жарко. Нормальный маркетинг для того и предназначен чтобы как-то нивелировать сезонные, суточные или иные колебания спроса. Здесь же обратный процесс. Зачем?

Компания Ella’s Kitchen выпустила детские каши в дойпаке с окошком

Хорошее решение для продукта, консистенция и внешний вид которого может отличаться. Для продукта типа майонеза, где внешний вид практически одинаков, идея не подойдет, но для многих других вязких продуктов – очень уместно. Помимо каш, это те же соусы, например, особенно с добавками заметных ингредиентов – трав, кусочков овощей. Когда есть выбор между продуктом, который не виден и тем, который виден хоть частично, эта видимость – плюс при выборе. Скоро это придет и к нам, уверен.

Пластиковые рыбы «всплыли» в Бразилии

Я считаю, что упаковка как основа для стрит-арта, это новый тренд. Идея отличная, но мне кажется, что она имеет не только художественную, но и серьезную маркетинговую перспективу. Потому, пока лучше не буду раскрывать деталей, вдруг самому удастся кому-то продать пару подобных идей?)))

В Москве появились «цветоматы»

Эту новость, в общем-то, комментировать нет смысла – цветоматы и цветоматы, в проходных местах они будут уместны, остальное – технологические и организационные вопросы. Другое дело, что активное развитие вендинговой торговли – повод для размышлений о будущем розничной торговли в мелком формате. Автоматы начинают вытеснять людей из мелкорозничных форматов торговли, их превосходство очевидно – это прямая и косвенная экономия на зарплате персонала, возможность занимать достаточно небольшие площади, минимизация ошибок учета и многое другое. Скоро они заполнят свободные площади, вытеснят или подвинут киоски и тогда начнется конкуренция среди вендинговых автоматов. А это потребует новых подходов к упаковке, маркетингу, продвижению и даже пересмотра самой концепции формата торговли. Будущее уже здесь, и пора его осмысливать.

«Сбарро» осваивает мелкие форматы

В этом тоже виден определенный тренд, как минимум актуальный для нашей страны. Те форматы ресторанного питания, которые ранее считались достаточно премиальными (вок, суши, пицца и т.п.) становятся более демократичными, с них слетает флер элитарности. А сама пища интегрируется в повседневный рацион. И чтобы стать ближе к массовому потребителю, требуется менять формат, становиться ближе к фаст-фуду, хотя бы технологически. То есть задуматься об удобстве обслуживания, упаковки, заказа и прочих технолого-логистических деталях. Притом, скопировать западные наработки может и не получится – другая культурная среда, и если в Италии пицца на вынос продается в достаточно неудобной упаковке и никого это не смущает – продукт давно привычный, то у нас придется изобрести нечто новое.

X5 Retail Group запускает технологию бесконтактных платежей

Я помню, еще полгода назад в X5 говорили о магазине без продавцов. Тогда эта идея мне показалась очень сырой. Видимо в Х5 решили так же и начали вместо шапкозакидательских нано-проектов подходить к вопросу более взвешенно и планомерно. Внедрение бесконтактных платежей вряд ли является самоцелью, в отрыве от более общего контекста в этом нет ничего интересного. Но определенно, это шаг в отношении того пресловутого магазина без продавцов, и это правильно. Как раз будет возможность увидеть реакцию публики, тонкие места и дефициты в процессной составляющей. А там и до автоматизации торговли недалеко. А это, как я уже сказал выше – становится массовым трендом.

Опубликовано: unipack.ru

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика