Обзор новостей

Концерн Myllyn Paras превратил год основания компании в бренд

Хорошая идея – заявить год основания как основной идентификатор. Это сразу дает понять, что продукт проверенный, существует давно, и возможно – даже без существенных изменений с того времени, когда небо было синее, трава зеленее, а технологи не слышали о глютамате натрия. Но вот «брендом» это называть, конечно, ошибочно. Это все – работа в рамках роста воспринимаемого качества продукта, так как никаких идей и контекстов потребления (что мы и называем брендом) здесь нет. Просто «хороший олдскульный продукт». И кстати, стилистику ретро стоило бы использовать более широко, если уж так громко заявили о делах давно минувших дней. Но в целом – не придраться. Правильная, работающая упаковка.

Никита Михалков выпустил вино

Русский бизнес — он местами настолько странный, что и на бизнес не похож. Мало где принято так кичиться своими связями с сильными мира сего как в России, и тем более в Москве. Поэтому заказ вина ресторанами «без пробы», я бы отнес именно к этому фактору. Потом всегда можно сказать со значимым видом что-то вроде «да, Михалков любит сюда заходить, выпить бокал-другой своего вина». Впрочем, я плохо разбираюсь в психологии лизоблюдства и чинопочитания. А на свободном рынке с его жесткой логикой, это вино не более, чем курьез. Кто-то, может быть, купит из любопытства, но и все на этом. Очередные «чипсы Пугачевой», разве что с претензией.

Pepsi выпустила коллекционную серию специально для Петербурга

Маркетинговыми соображениями это точно не объяснить. Зачем бренду Pepsi, который «поколение некст» и весь такой устремленный в будущее, использовать в своем оформлении уныние официального мероприятия? Даже если бы компания Pepsi выпустила банку в честь какого-нибудь местечкового чемпионата по паркуру или битве на подушках – вопросов бы было меньше. А это вообще что?! Не иначе, как инициативы некоего комитета по какой-нибудь очередной политике и культуре «нашли понимание». Хотя, может быть в экономическом форуме тайно участвовала певица Бейонсе?

Wellhead разработал пивной бренд «Юзберг»

Пиво это «чистый имидж, разлитый в бутылки». Но когда четкого имиджа нет, то начинаются сложности: как выделиться среди нескольких сортов псевдобаварского пива? Вариантов здесь немного – или «наше пиво самое баварское» или «наше пиво самое лучшее из всех баварских». Здесь пошли по второму пути и сделали нестандартную бутылку, странное название и основательно вложились в дизайн в расчете на то, чтобы стимулировать пробную покупку. А уж если покупатели попробуют, то ощутят матёрое баварское качество и не смогут отказаться от этого пива в будущем. Чтож, это стратегия, другое дело, что марки пива, построенные только на «качестве» зачастую долго не живут. Нужен еще и уникальный имидж, которого здесь не видно. Однако, удачный старт (если пиво в самом деле будет хорошим) обеспечен. А что будет дальше – одному Богу известно. Но выглядит прилично и довольно оригинально.

AriZona Beverages выпустила Soda Shaq

У американцев «звезды» все-таки совсем другие. Шакил О’Нил – не просто легендарный баскетболист, это кумир молодежи, человек который добился очень многого — он снимался в кино, записывал музыку, получил степень по бизнес-дисциплинам и т.п. Это действительно настоящий селф-мейд-человек-бренд, имя которого символизирует много чего привлекательного для людей. Дизайн, конечно, странный, но когда над лимонадом стоит такая фигура, дизайн дело второстепенное. А вот у нас такой номер не пройдет – у нас аналогичных персон с такой степенью известности не наблюдается. Ну разве что Никита Михалков начнет играть в хоккей…

Coca-Cola предлагает поделить банку

Да, умеют в Coca-Cola из какой-то ерунды сделать целое событие и красиво подать. Ролик выглядит отменно, но если подумать о рыночных перспективах этой упаковки в контексте употребления продукта, представить во сколько обошлась переналадка линий, выпуск партии и каков был общий бюджет проекта, то былые восторги забываются. Им там что, совсем деньги девать некуда? И как они ROI считали? Моя профдеформация не дает мне наслаждаться картинками иллюзорного счастья, которое дарит Сoke. И завидно немного – мне бы такие бюджеты под такие условия давали…

У энергетических напитков Tornado Energy новый дизайн упаковки

Это что? Автошампунь? Строительный герметик? Во всяком случае, это не энергетический напиток. Мне очень понравилась эта фраза в релизе: «было выявлено, что потребители часто ассоциировали продукт с газировкой, а не с энергетическим напитком». А стало – ну так энергетично, что при одном взгляде дрожь пробирает. Во всяком случае, прошлый дизайн был хотя бы агрессивнее. Только низкая цена и дистрибьюция спасут ситуацию.

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

10 комментариев

  1. Igor Mironyuk
    Posted 20.07.2013 at 14:10 | Permalink

    Был и остаюсь категорическим противником просчета ROI маркетинговых коммуникаций и рекламных инициатив. И то, и другое, с моей точки зрения — чистые затраты. BTW — ты какое пиво пьешь и какие сигареты куришь?

  2. Виктор Тамберг
    Posted 20.07.2013 at 17:02 | Permalink

    Игорь, я считаю что в ряде случаев РОИ нужно и важно, в ряде случаев его банально невозможно считать в принципе. Но в случае с колой — какой-то уж слишком сильное несоответствие между затратами и произведенным эффектом…
    Сигареты — Richmond & Captain Black
    Пиво — Pilsner Urquell

  3. Igor Mironyuk
    Posted 21.07.2013 at 12:42 | Permalink

    Спа:) Я считаю что ROI обязательно нужно считать для инициатив, которые можно отнести к проектам (запуск бренда, line extention и пр), то есть там где есть комплекс маркетинга. Для отдельно взятых инициатив (ROI рекламной кампании, ROI новой упаковки, ROI btl программы, проведение выставки или мероприятия и пр) — относить на затраты.

  4. Виктор Тамберг
    Posted 21.07.2013 at 16:18 | Permalink

    Но это все споры вокруг линейки. Если определить критерии, можно подсчитать и эффект (теоретически). У той же выставки это контакты, сделки, изменение репутации и прочее.
    Другое дело, что подсчет эффекта может встать дороже самой инициативы. А кроме того, в наших во многом дремучих странах, считают вовсе не то что надо и не тогда когда надо. Потому, на практике лучше вообще без ROI. Это я согласен. Но теоретически, эффект можно выявить практически везде.

  5. Igor Mironyuk
    Posted 21.07.2013 at 16:45 | Permalink

    стопудов. Но это — однозначный процесс постановки целей (к-во контактов, % конверсии, узнаваемость, изменение имиджевых атрибутов и пр..) плюс оценка эффективности (% выполнения целей). Бред начинается когда умники начинают пытаться сюда же надеть финансовую эффективность, тот же ROI. Есть еще красавцы (точно говорю — есть) которые пытаются считать ROI, IRR и DCF по тиражу лифлетов..

  6. Виктор Тамберг
    Posted 22.07.2013 at 12:56 | Permalink

    Беда в том, что маркетинг и маркетологи стали жертвой собственной самонадеянности. Приходит новый дир по маркетингу или консультант (и мы грешны, каюсь) и начинает загибать пальцы: «как, вы не считаете эффективность? ну мы щас все посчитаем и все узнаем»! И создается ощущение, что надо все считать и притом переводить на денежный эквивалент. Дескать в этом и есть «тру маркетинг».
    Но с другой стороны, иное мнение ведь и не донести. Любые изменения должны приводить к росту чего-либо, а что это за рост чего-либо, если он не приводит к росту выручки\прибыли? Заказчик или работодатель скажет «такой маркетинг нам не нужен» и будет искать того, кто пообещает цифирки. И негативные примеры тех компаний, которые увлеклись показателями, забыв о реальном рынке и людях потеряли бизнес никого не убеждают. Сложный вопрос ты поднял. Пока маркетинг не станет основной дисциплиной, из которой будет расти и фин.отчетность и стратегическое планирование со всевозможным ЭйчАром — ничего не изменится. А маркетингу до этого — как пешком до луны…

  7. Igor Mironyuk
    Posted 23.07.2013 at 13:50 | Permalink

    Это да, но тот ты уже говоришь о маркетинге как о способе мышления, о философии компании. Об изменениях, которые необходимы чтобы такой маркетинг не был голословным. О деньгах, которые для таких изменений требуется. Их конечно нужно относить к инвестициям в будущее, здесь можно и нужно считать и ROI и прочие финансовые показатели.

  8. Виктор Тамберг
    Posted 24.07.2013 at 13:13 | Permalink

    Неее, я говорю о более обширном. «Маркетинговое мышление» это все прошлый век. Я о маркетинге как об основе бизнеса вообще. Маркетинге, который должен определять дизайн продукта, выпуск, коммуникацию, корпоративный стиль и прочее. Что все нужно делать исходя из маркетинговой аналитики.
    Но для этого — нужна эта аналитика и нужно понимать как и что считать.
    А чтобы понимать как и что считать, нужна всеобъемлющая единая система маркетинга, а не набор противоречивых направлений как сейчас.
    но такой системы нет и не предвидится, имеются как раз обратные тенденции ко все большему размежеванию отдельных дисциплин.
    А когда маркетинг фрагментарен, то хочешь — считай цифры, хочешь — относи в затраты, это все как-то поверхностно будет выглядеть в любом случае. Потому что подсчитанное легко окажется ненужным, неактуальным, бесполезным. Потому что целеполагание таких подсчетов неверное — оно не показывает реальную ситуацию и движение компании к заданной цели. Да и сама цель никому неясна. Поэтому и появилось какое-то «маркетинговое мышление» — фиговый листок, как-то пытающийся прикрыть отсутствие системы. А когда нет системы — только опыт как-то может сказать что и как считать, а что не считать, грубо говоря. Но опыт слишком субъективен.

  9. Igor Mironyuk
    Posted 25.07.2013 at 11:50 | Permalink

    Я именно об этом:) для меня маркетинговое мышление — основополагающий принцип бизнеса, в самом широком смысле этого слова. То есть, большего успеха на рынке добьется именно та компания, которая лучше будет удовлетворять потребности клиентов (ессно берется конкурентный рынок, олигополия или голубой океан., про сговоры и монополии гусары пока молчат:). От этого и строятся дальше маркетинговые и прочие стратегии и системы оценок эффективности. Ну то есть, логично было бы чтоб строились:)

  10. Виктор Тамберг
    Posted 25.07.2013 at 18:13 | Permalink

    да, но теория маркетинга этого банально не позволяет в силу своей недоразвитости!

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика