Коньяк с идеей.

kutuzov_4

Если уж пятница, то наверное стоит пройтись по любимой теме алкоголизма и пьянства. Межреспубликанский Винзавод провел ребрендинг коньяка «Кутузов». В данном случае я говорю именно о ребрендинге, так как это не просто рестайлинг. По ссылке видно, что изменение облика проводили достаточно вдумчиво и даже скрупулезно. Даже некую легенду нарисовали. В результате стала заметна идея. Поэтому, это не просто смена одного невнятного воплощения другим, это попытка обозначить и выразить идеологию. Значит ребрендинг. А точнее даже брендинг. Молодцы. Но…

Идея понятна — это культурный фактор, концептуально о котором я неоднократно писал. Это русская военная культура XIX века, что логично — коньяк то «Кутузов». Гусары, киверы, аксельбанты и т.п. Но я ведь не зря писал, что культурный фактор можно и нужно анализировать, иначе может не оказаться очевидной связи культуры и контекста потребления. Гусары — что они пили? Они, наверное, не гнушались коньяком, но в массовом сознании они пили шампанское! «Коньяк для гусар» идея неочевидная. Что пил сам Кутузов? Сомневаюсь, что есть четкий массовый стереотип касательно алкогольных пристрастий полководца. Победа русского оружия в войне 12 года? Нет четкой связи с потреблением коньяка. Кроме того, сырье — французское. История французского воспитателя очень слабо связывает эти представления.

Так как производители все-таки молодцы,  не буду останавливаться только на критике. Культура есть, и ее нужно просто как-то связать с коньяком. И с его происхождением. В идеале конечно, желательно было сначала понятную идею обозначить а уже потом бутыль переделывать, но если уж случилось, то ситуацию можно скорректировать рекламой. В которой указать, что это коньяк, который русские гусары отобрали у Наполеона, например. Захватив вражеский обоз. История Антонена Лакруа — хрень полная, ни о чем, не рассказать толком, ни визуализировать, значит вычеркнуть напрочь. Нужно что-то существенно поярче, притом в духе патриотизма. Придумать подобного рода легенду и обозначить традицию, которая пошла с тех пор. Тем самым связать культурный фактор и контекст потребления. Подобную историю можно обыграть довольно остроумно, и даже запустить вирусную рекламу.  Нужно связать в сознании потребителя французский коньяк, войну 1812 года и Кутузова. И будет всем счастье. Удачи!

This entry was posted in Новости and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

9 комментариев

  1. Ritusha
    Posted 23.01.2010 at 18:58 | Permalink

    Мне коньяк очень понравился!

  2. Lavryusya
    Posted 25.01.2010 at 18:25 | Permalink

    Я например купил из-за названия, а коньяк оказался очень не плохой .

  3. Виктор Тамберг
    Posted 25.01.2010 at 22:19 | Permalink

    французские спирты, производитель нормальный — с чего ему быть так уж плохим?

  4. Posted 26.01.2010 at 23:20 | Permalink

    Я например колекционирую всякие марки коньков, вот купил бутылочку кутузова.

  5. Genyuha
    Posted 27.01.2010 at 11:17 | Permalink

    интересно, сколько стоит, долларов 30?

  6. Ama
    Posted 27.01.2010 at 19:23 | Permalink

    4-х летний коньяк «Кутузов» ёмкостью 0,5 л стоит от 375 руб.

  7. Kuzyaha
    Posted 28.01.2010 at 16:31 | Permalink

    Зачем такой недорогой коньяк коллекционировать?

  8. Вольдемар
    Posted 26.04.2012 at 08:20 | Permalink

    В гиермаркете Лента по акции он стоит 199 руб(настоящий не подделка!).Купили,открыли…В итоге все содержимое в унитазе…

  9. Виктор Тамберг
    Posted 27.04.2012 at 16:59 | Permalink

    как говорится хорошая реклама только ускорит провал плохого товара.
    но тут уж — только сам производитель виноват в таком.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика