Многострадальный государственный брендинг: Литва

Дамы и господа, мы являемся свидетелями эпично-комичного действа под названием «брендинг Литвы». Начался второй раунд эпопеи. Внимаем.
В ходе первого раунда, «пророки в своем отечестве» — местные брендологи во главе с Паулюсом Сенютой, громко облажались: идея «Литва – смелая страна» была отправлена в мусор. Лично мне трудно предположить, какой трухой набита голова сиих деятелей. Но вижу во всем костлявые руки Райса и Траута и заклинания о позиционировании. «Один бренд- одна идея» — жертвой этой глупости пало немало говностратегов и литовцы не исключение. Бредовость «одной идеи» оказалась чрезмерной даже для литовских гос. мужей.
Теперь, к брендингу Литвы привлечен Уолли Оллинс – человек-легенда, «брендировавший» немало государств. Впрочем, авторитет авторитетом, но пока что, гора снова рискует родить мышь.

“Литву лучше всего представлять как жизнеспособную и романтическую, а также вдумчивую и надежную страну Северо-Восточной Европы. Как пишет Delfi, эти две темы должны стать основными в формировании экономического имиджа, однако они должны быть отражены в рассказах, анекдотах и в виде поясняющих фактов, считают специалисты по бренду.”
“Представляя Литву, он предложил использовать привлекательные факты или сравнения, к примеру, Литва создает около 50% всего ВВП Балтийских стран; смелые заявления, к примеру, «Второй дом Nokia», «Литва – крупнейшее европейское государство XV века», «Самая большая возможность в Европе XXI века».
Уолли Олинс предлагает, говоря о Литве, не использовать заявления о том, что Литва – это одна из Балтийских стран, стран региона Балтийского моря или Восточной Европы.
По его словам, это ничего конкретно не говорит, таких стран много, поэтому больше пользы будет, если говорить, что Литва находится в Северо-Восточной Европе.
«Это и поясняет, и привлекает внимание. Вместе с тем и практично, и эмоционально. Одним предложением сказано и где Литва находится, и какая она», – считает эксперт”
©
Мистер Оллинс, в силу возраста и опыта, к счастью, не воспринимает в лоб тезис «один бренд — одна идея», за что ему уже спасибо. Но судя по его высказываниям, методов и технологий у него также нет. Иначе бы не путал Гоголя с Гегелем а Бабеля с Бебелем, образно говоря.
Итак, как надо? Если на пальцах, то об этом я уже имел удовольствие рассказывать на вебинаре Андрея Кулинича (презентацию попозже выложу). Итак, 3 уровня идеи: ситуативная модель, ролевая модель и культурный фактор.
Ситуативных моделей тут уже 2, как минимум – Литва как объект для туризма и Литва как объект для бизнес-интересов. 2 различные аудитории, 2 разные идеи, 2 коммуникативные стратегии. Интересы у этих двух аудиторий совсем различны, потому объядинять их нельзя. С бизнесом проще. Попробуем с туризмом.
1.Для начала надо сформулировать ситуативную модель – а зачем собственно посещать Литву? Отдых? Купание на море? Приключения? Знакомство с традициями? Обозначить.
2.Ролевые модели также можно сформулировать – они должны отражать обобщенный портрет типичного жителя.
Но самое важное – культурный уровень. Именно он доминирует на этом рынке.
Тут надо определять особенности Литвы в разрезе сразу нескольких культур:
- национальная культура — по умолчанию. Народное искусство, кулинария и все такое.
-культура исторических периодов
-культура видов искусств
-территориальная культура (география, экология и прочие сопутствующие элементы этого уровня)
-даже культура порока – расскажите мне, что национальный алкоголь не интересен туристам и я громко рассмеюсь.
И это не полный список.
И чует мое сердце, ни хрена не выйдет у Уолли Оллинса сформулировать корректный имидж, который кого-то там к чему-то сподвигнет. А конкурировать с Парижем или Венецией на поприще «романтичности» — это как-то совсем не по-маркетинговому.
Но вообще, честно говоря, даже как-то завидно – все таки в Латвии есть хоть какие-то механизмы по борьбе с коррупцией, злоупотреблениями и идиотизмом на уровне гос. политики. Достаточно представить, как все было бы у нас:
- набрали бы кретинов из Ассоциаций, Гильдий, ГУВШЭ и прочих какбе специалистов;
- подключили бы еще и говнофилософов, раскрыли бы тему гламура-дискурса;
-разворовали бы несколько лямов зелени, ничего бы не выдали;
-потом опять же за откаты позвали бы Гэда, он сморозил бы очередную несусветную чушь;
-на этом дело бы закрылось по причине сложности…
Ну да ладна, не будем о грустном, продолжаем следить за пациентами.

This entry was posted in Новости and tagged . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика