Водка «Русские Перцы» выходит в рынок
Я долго пытался найти в этом продукте что-то хорошее. Не смог.
Во-первых, судя по названию, водку, похоже, создавали для целевой группы «бла-бла-бла развитое чувство самодостоинства с умеренным чувством самоиронии», которую можно назвать «гопники». А что, тоже ЦГ. Но дело в том, что «гопники» или предпочитают другие напитки («крепкое пиво» и алкоэнергетики) или водку подешевле. К имиджу они нечувствительны.
Во-вторых, если брать «молодых гопников», то их «зацепить» как-то можно, но кроме названия ничего провокационного здесь не наблюдается. Надо как минимум делать дизайн ярче, агрессивнее, брутальнее. Это же очень похоже на водку «Мягков». Что несерьезно.
В-третьих, нецелевые потребители дружно проходят мимо, так как для «обычного» человека, «неперцовая» водка с «перцовым» названием выглядит по меньшей мере странно. «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Не поверят и не заметят.
Резюме – «не жилец».
ХК «Трактор» выпустил фирменное пиво
В отличие от мороженого, пивом от спортивного клуба сложно удивить даже в России. А надо бы. Пиво напиток имиджевый, и здесь имидж нужно было бы развить, добавив слоганов, кричалок и т.п. ярких элементов. Это ведь не просто «какое-то пиво», это должно быть достаточно экстремальное пиво, чтобы даже поклонники конкурирующих команд сказали «вау! Ничего себе!». Пиво должно соответствовать хоккею по стилю. В хоккее даже логотипы команд достаточно агрессивны. А здесь – просто скучное пиво. Постеснялись? А зря. Здесь сложно перестараться, чем безумнее – тем лучше. Это «фан» и «фанатский стафф».
Сеть Wendy’s сменила логотип
Жителю России едва ли возможно понять американскую суету вокруг гамбургеров. Другая культурная среда, потому нужен ли рестайлинг, правильно ли он сделан – судить сложно. Явно, что бренд попытались осовременить, убрав всю ретро стилистику и даже упоминание об «old fashioned». Почему это произошло? Быть может, потому что «все побежали и я побежал», все конкуренты провели рестайлинг – McDonalds, Burger King, KFC, значит и Wendy’s надо обновиться, чтобы не отстать? Быть может потому, что молодое поколение отказывается от традиционной пищи в пользу более «полезных» вариантов, и Wendy’s пытается как-то «оздоровиться»? Сложно сказать, русскому не понять бейсбол и рынок гамбургеров США. Зато американец не поймет российский рынок водки! Культурный контекст решает.
Лаконичный дизайн молочной упаковки от «Восхода»
У меня ощущение дежа вю, где-то я уже видел что-то очень похожее, в каком-то обзоре трендов. В любом случае, упаковка получилась очень «трендовая». Но, к сожалению, от западных трендов российскому потребителю ни жарко ни холодно. Да и вообще, где тренды, а где молочные продукты… Здесь важен более практичный подход к дизайну – чтобы продукт выделялся на полке, чтобы считывалось его назначение/особенности, чтобы он вызывал какие-то симпатии или позитивные ассоциации, ощущение надежности, проверенного качества и т.п. Здесь же – где-то «попали», где-то нет. Выделяться на полке – будет, но можно и лучше. Считывается хорошо, но только большая упаковка и т.п. В общем, это выше среднего, но не «бомба». Тройка с плюсом.
Сосиски «Класс!» — новинка от «Дмитрогорского продукта»
Неужели в Зеленограде узнали о том, что есть такой сайт facebook.com? Расскажите им кто-нибудь, что есть также сайт Livejournal.com. Мне не терпится увидеть сосиски «Друг» с силуэтом ЖЖ-юзера. Если серьезно, то рынок мясопродуктов очень утилитарный и поэтому очень специфичный. И при определенном стечении обстоятельств (сам продукт окажется настолько хорош, что его начнут хвалить продавцы и товароведы), безумное оформление сыграет только в плюс – лучше идентификация. Или же, при неблагоприятном стечении обстоятельств (сосиски окажутся самыми обычными на вкус или даже ниже среднего), оформление только ускорит провал. Лично я против подобного радикализма, дизайн должен работать на рост воспринимаемого качества. Здесь же – не работает. Но выглядит смешно. Молодежь оценит. Видимо на это и была расчет. Но где та молодежь, покупающая сосиски…
Absolut вдохновился Москвой
Перефразируя Задорнова, хочется сказать – «ну они наиииивные!». Решили русский водочный рынок картинкой Москвы на этикетке пронять? Дык не получится. Не заметят этого «Абсолюта» в России. Понятно, что у этой марки есть некоторое количество поклонников в стране, но увеличить их число не выйдет. По уровню водочного брендинга, Россия уже настолько сильно опережает Абсолют, что Абсолют воспринимается этаким милым ретро без какой-либо внятной идеи, а это слабоватая позиция для рывка. Вот если бы Абсолют выпустил специальную Moscow edition водку, доведя «богатство» упаковки до уровня «Белуги» — еще можно было бы говорить о возможном успехе или резонансе. А так – ни о чем. Результата не будет. Разумеется, в Pernod-Ricard скажут, что это был сугубо имиджевый акт и роста продаж они не планировали.
Каждую неделю «Дикси» будет выпускать новый товар под СТМ
Выглядит как «разведка боем» — неясно в какой категории СТМ будет популярной, а в какой нет (западный опыт все-таки не совсем релевантен). Потому надо попробовать во всех категориях, что пойдет – то пойдет, что не пойдет – то не пойдет. Но по мне, так это достаточно грубое, даже тупое решение. СТМ не должны все выглядеть под копирку, в едином стиле. Подобное подходит только для продуктов эконом-класса. А возможностей у СТМ больше, чем быть «самой дешевой маркой в категории». Кроме того, широкая линейка под единой маркой таит в себе угрозу – контроль качества сложнее, и стоит ошибиться с одним продуктом, как вся линейка будет восприниматься «некачественной».
А. Коновалов строит уникальный агротуристический комплекс
Определенно, это уникальный бизнес. Уникален он в первую очередь тем, что кроме как в Подмосковье он не может быть реализован нигде более. Ибо только в Москве живут люди, готовые покупать подобные товары-услуги за такие цены. Петербуржцы уже давно в качестве «экодеревни» воспринимают соседнюю Финляндию, где и цены несколько другие, мягко говоря. В других же городах, подобные услуги большинству не по карману, а у меньшинства этот вопрос решен в индивидуальном порядке. Остается только Москва, которая скушает и переварит почти любой продукт, даже по не совсем адекватной цене. Так что о франшизах я бы говорить не стал, а вот в Подмосковье, подобный бизнес имеет перспективы.
Кроме того, об экотуризме я бы тоже предпочел не говорить – где они, эти «экотуристы», готовые втридорога платить за каждый шаг? Это место для междусобойчиков городских и областных чиновников, с водкой, баней, чистым воздухом и коммерческой рыбалкой по совместительству. Эти «экотуристы» денег особо не считают, и стилистика «богатого совка» им близка.
Опубликовано: унипак.ру
6 комментариев
Привет — спасибо за материал:) Интересно и познавательно, как всегда.
привет. что, правда даже тебе познавательно?))))
Нет, блин, тупой подхалимаж, ты ж меня знаешь…:)
Ну а у потребителей «богатого совка» есть свои дачи и всякие там ведомственные пансионаты.
А еще у тебя по нажатию Tab пользователь из этой формы попадает не на кнопку отправки комментария, а куда-то наверх.
О, привет! Давно не слышал тебя!
Ведомственные учреждения это как-то недостаточно буржуазно)))
хрен его знает, этож вордпресс. Работает — и то счастье)))
драствуйте. мне нада упаковка для урик и куряга пахожи сасиска клас