Новости марта: вино, пиво, мусор и время-деньги

«Цимлянские вина» с доставкой на дом

«Цимлянские вина» становятся заметным ньюсмейкером на винном рынке. Бутик, туризм, теперь — сервис доставки. Но как-то не покидает ощущение попыток бега во все стороны, а значит – ощущение отсутствия стратегии. Все как-то очень сумбурно: казачья тема и качественное вино в одном бокале… Эксклюзивное игристое под пляски с нагайками? Очень хочется посоветовать «или трусы надеть, или крестик снять»…

Возвращаясь к идее службы доставки: слабовато и неэффективно. Цимлянские вина как таковые не есть нечто самоценное, и уж тем более — эксклюзивное, то, что заказывают в отрыве от всего прочего. Гораздо эффективнее сотрудничать со службами доставки продуктов питания и кейтеринговыми сервисами, если уж пытаться охватить сегмент потребителей, заказывающих вино с доставкой. Ведь потребителю, помимо вина, нужны и закуски и многое другое. Выходить на рынок доставки продуктов питания «Цимлянским винам» не стоит, а заниматься доставкой вина самого по себе – просто неинтересно: усилий нужно много, результата будет в любом случае мало. Посудите сами – кто вообще из частных или корпоративных клиентов (ХоРеКу не рассматриваем) будет заказывать одни только вина с доставкой? В общем, нужна идеология, нужна стратегия. Тогда вместо хаотичных действий можно будет увидеть нечто цельное.

Олимпийские сувениры начнут продавать в автоматах

Достаточно интересная идея. Торговлю сувенирами давно пора перевести на цивилизованные рельсы. Покупка официальных сувениров у сомнительных личностей на лотках или в магазинчиках непонятного формата – как-то несолидно. Хотя, конечно, этот принцип подходит не для всех сувенирных товаров, а только для тех, свойства которых очевидны. Некоторые вещи необходимо подержать в руках, примерить. Продавать их через вендинговые автоматы бессмысленно. А для всяких безделушек принцип подходит очень хорошо.

В Москве и Санкт-Петербурге появились мобильные пункты приема картонной упаковки

Борьба с бытовым мусором (а упаковка – наверное, основной источник мусора) – дело архиважное (не побоюсь этого слова). Лично меня шокирует то количество упаковки, которое я должен выбрасывать… Я обеими руками «за» любые инициативы, но это – просто ни о чем. Здесь нужны системные решения на уровне правительства, требования к производителям, индустрия переработки и многое другое. Эта же акция настолько бессмысленна и неэффективна, что кроме как глупым PR-проектом ее не назвать. Полагаю, что никто в здравом уме не понесет к метро пустые тетра-паки сдавать в пункт, к тому же забесплатно. Система вторичной переработки успешно работает в случае алюминиевой банки. Аналогичный подход надо внедрять и в других областях. А здесь – попытка заявить какие мы «зелененькие» и «хорошие» без реальных шагов по изменению ситуации с бытовым мусором.

В Санкт-Петербурге открыли кафе, где не надо платить за еду и напитки

Новость несколько устарела, сейчас эти кафе уже открыты в нескольких городах, франшизы активно продаются, проект растет. Автору этой бизнес-модели, безусловно, респект. Он четко уловил ту аудиторию, которая ходит в кофейни не за кофе, а «посидеть» — студенты, хипстеры и т.п. Для привычного общепита эта публика – сплошная головная боль: чек низкий, место занимают долго. А здесь этот минус обращен в плюс. В общем, новая рыночная ниша, имеющая много перспектив, даже не столько в развитии питания, сколько в сфере информационного пространства, рекламы и т.п. «Информационное общество» развивается и требует новых продуктов. А так как автор, очевидно, «в теме», то лично я жду диверсификации проекта и выхода в новые области, в интернет — в первую очередь. Хотя я, конечно, не посетитель. Я предпочитаю заведения, где можно пить алкоголь, курить и вкусно есть. Но идею оцениваю на 5 баллов.

В АШАНе заработали «зелёные кассы»

И снова, как и в случае «инициативы» Tetra Pak, не впечатляет. В Европе есть сети, у которых только биоразлагаемые пакеты, притом достаточно прочные. И никто не кричит о том, какие они «зеленые». Просто делают дело. Почему «Ашан» не может полностью перейти на аналогичные упаковочные материалы – не понимаю. И почему те же биоразлагаемые материалы не могут использоваться хотя бы для упаковки товаров под СТМ сети? Это был бы реальный шаг. А «зеленые кассы», где не выдают бесплатные полиэтиленовые пакеты, похожи скорее на дань моде, а не на реальные шаги по борьбе с мировой проблемой.

«Балтика» открывает «Академию пивоварения»

Наше информационное время требует использование информационного пространства – кто же спорит. Масса производителей пытается забраться в интернет и привлечь публику. Особенно производители пива и алкоголя, для которых интернет становится основной доступной рекламной площадкой. Вот только успеха добиваются далеко не все: интернет — это вам не сборище людей, голодных до любой информации, это новый социум, который взаимодействует по не всегда понятным законам. Взять его нахрапом не выйдет – очень много нюансов. И оптимизма в отношении начинания «Балтики» у меня нет. Хотя бы потому, что интересуется пивоварением – одна публика, а пьет «Балтику» – совсем другая. В общем, как одноразовый рекламный ход, повод хоть что-то заявить о себе, – да. Как идея, имеющая некое будущее, – нет.

Написано для и опубликовано на: unipack.ru

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

2 комментариев

  1. Александр
    Posted 05.04.2012 at 14:05 | Permalink

    Все очень понравилось.
    С Балтикой, правда, не очень могу согласиться с автором. Скорее всего, эти ребята хотят сформировать трибу, что характерно для субкультуры потребителей пива. И никто всерьез не будет учить, и никто всерьез не будет учиться ( в том смысле, что владельцев пивоварен не прибавится), а вот характерную для трибы зацикленность на культовом товаре, такая академия при долгом, настойчивом подходе можно сформировать. И толстолобики глубокомысленно рассуждая о тонкостях технологии будут поглощать благородное пойло .

  2. Виктор Тамберг
    Posted 06.04.2012 at 12:54 | Permalink

    с одной стортоны — да. а с другой стороны, эта аудитория в интернетах особо не сидит, и уж тем более на сайт Балтики не пойдет…

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика