Обзор новостей

«Yes, I know» — новый бренд от Viewpoint

Общее мнение можно выразить в одной фразе: «По замашкам вроде хипстер, но не хипстер – это точно». К Арт.Лебедеву надо было идти – он в хипстерах знает толк. Но дело тут не только в дизайне. Название не запоминается. Но что еще хуже – оно непригодно для воспроизведения вслух. «Где купил – в есайкнове?», «новая коллекция в есайноу?». Но даже это полбеды. Чем пытаются привлечь, заинтересовать и удержать потребителя? Оберточной бумагой? Непонятными бирдекелями (или что это за кружочки) и унылыми визитками? Хипстеры — это вам не водители маршруток, тут требуется продумать сотню «фишек» на уровне оформления, сувениров, забавных мелочей и милых подарков. Этого нет. В общем, скучно до зевоты. Лебедева звать надо было, точно говорю.

Воинственный дизайн упаковки для водки разработали в Studion

Оно понятно, что это такой троллинг. Но так как мы тут собрались не картинки веселые оценивать, а концепты обсуждать, то одной забавности мало, нужен еще и смысл с точки зрения маркетинга. А с точки зрения маркетинга и брендинга позволю себе напомнить прописную истину: потребление не должно ронять самооценку потребителя. Иными словами, потребляя такое, человек должен испытывать гордость за то, что он такой, и водка у него соответствующая. Кто может гордиться собой и таким продуктом? Коварные американские политики, которые, как на советском плакате, с циничной ухмылкой попирают захваченные земли, сжимая в крючковатых пальцах мешки со знаком доллара и такие вот бомбы? Больше некому. Но это уже видится разрушением «скреп» — это же водка, а не виски какой! Впрочем, идею можно вывернуть в другую сторону, назвать эту водку «Наша мощщь» или «Царь-бомба», убрать все нерусское, и на волне ура-патриотизма продукт найдет своего потребителя. Вот это было бы тонко. А так – концепция на уровне школьника.

«Античипс» бросает вызов

Пытаться придать утилитарным орехам и сухофруктам некий имидж – глупо само по себе. Для утилитарного нужны другие подходы, и «бренды» тут совсем другие. Идея противостояния чипсам на этом фоне – уже глупость в квадрате. Чипсы берут не для еды, а «похрустеть», и орехи-сухофрукты в принципе не могут конкурировать с чипсами по вполне осязаемой причине: удельная стоимость единицы объема упаковки в разы выше. Количество карманных денег у школьников не безгранично, и купить за те же деньги здоровый мешок чипсов или маленький пакетик орехов – выбор очевиден. Кому в голову вообще пришла идея, что эти продукты равноценные? А вообще, чтобы превзойти чипсы, нужно стать «как чипсы, только лучше». Во всем: в оформлении, в ощущениях от употребления и многом другом. На эту же попытку «конкурентной борьбы» без слез не взглянуть.

«Алексеевский» МКК выпустил цельное сгущенное молоко в стиках

Честно говоря, несколько странная идея. Кто потребитель, и какова ситуация потребления? Очевидно, для дома это неактуально – дома удобнее упаковки больших объемов. Хореке это тоже не нужно, разве что пригодится в «сухих пайках», которые выдают в поездах и самолетах. Остается офис, где этот продукт, теоретически, может прижиться. Но в офисной жизни правят бал порционные сливки или сухие заменители. А для любителей сгущенки есть сашеты и даже тюбики. Конечно, стик сгущенки лучше в подаче. Но он и гораздо хуже в использовании – при открывании велик шанс испачкать пальцы липкой субстанцией. Кроме того, для ориентации на офисное потребление нужно хорошо продумать каналы сбыта. В общем, меня терзают сомнения в том, что это «взлетит».

Свое видение грузинских вин от Shumilovedesign

Этикетка – очень хороша. Соблюсти баланс сдержанности и «бохатства», да еще в такой категории как вино, очень непросто. Здесь удалось совместть почти несовместимое. Идея с «чеканкой» — вообще на 5 баллов. Сделано в четком соответствии с тем, как люди воспринимают грузинское вино вне Грузии. Впрочем, не могу сказать, как бутылка будет выделяться на полке – давно не посещал отделов грузинских вин. И так как вино явно будет недешевым, то нужны элементы защиты – пломбы, нумерация, и так далее. Но это нюансы. В целом – очень хорошая работа.

Гамма увлечений от Pavlov`s design

Все-таки детский дизайн — это какое-то особое извращение. Должно быть, дизайнеры бились в припадках от такого буйства красок. Но каноны есть каноны. И к оформлению претензий нет. Претензия к другому – вот это «Гамма увлечений пластилин Забава», это вообще что? Как можно так называться в XXI веке? А ведь наверняка производители гордо говорят, что у них есть «сильный узнаваемый бренд». Впрочем, детям и их родителям это все, скорее, до лампочки. Но с позиции общего образа, подобный нейминг – большая такая ложка дегтя, которая портит все

Хозяйственные перчатки из журнала мод

Здесь прекрасно вообще все: и сама идея сделать утилитарный товар для уборки продуктом lifestyle, и картинки в стиле Эда Харди, и «глянцевая» упаковка. Судя по тотальной англоязычности, продукт явно не для российского рынка. Он и так слишком «западный», и, кроме Москвы-Питера, его мало где поймут. Но в целом, пример достойный занесения в учебники маркетинга и брендинга, пример того, как нужно делать новый яркий продукт на совершенно банальном утилитарном рынке.

Новая авторская серия «Коллекция пивовара» в линейке сортов «Балтика»

«Крафтовое» пиво от «Балтики» — это все равно, что ювелирный бутик под маркой «Пятерочка». Но после бутилированного пива с названием «Разливное», можно уже ничему не удивляться на этом рынке. Однако, авторское или «крафтовое» пиво – это тренд. И что после украинской ППБ и Тинькова кто-то решил этот тренд ухватить – не удивительно. Нести тренд в массы – в общем-то логично. Но не для «Балтики». Потребитель «Балтики» консервативен или даже ультраконсервативен. А тренд авторского пива пока только подбирается к мейнстриму, осваивая «ранних последователей». Не слишком ли поторопились в «Балтике» угнаться за модой? Ничего личного, джаст социология.
Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика