Обзор новостей

Coca-Cola выпустила банки для слепых

В наше время крупная корпорация практически обязана быть социально ответственной, о ком-то заботиться. С одной стороны, это весьма цинично, с другой — хорошо, так как привлекает внимание общества к тем или иным социальным проблемам и формирует нужные тренды. В Coca-Cola решили позаботиться о слепых. А почему нет? Открыто поддерживать гомосексуалов – все же рискованно для международного бизнеса компании, помогать больным – с продуктом не вяжется, развивать тему экологии – сложно, а заботиться о незрячих – для имиджа самое то.

«Турболосось» — чтобы бегать не пришлось!

Долго смотрел на работу, но так и не смог понять, почему лосось. Что, других «быстрых» животных нет? Как можно было выбрать настолько странный символ? Вопрос не праздный: лосось, он, конечно, шустрый, но это, в первую очередь, рыба. Которую едят. И эта первичная ассоциация наполняет смыслом все прочие элементы стиля. Поэтому: для службы доставки пива и рыбных закусок – отлично. Для службы доставки суши – подойдет. А вот цветы покупать в компании с таким названием – это вы меня извините. Впрочем, грамотный маркетинг может это скорректировать, но зачем создавать такой стиль, в котором сразу же нужно исправлять «косяки»?

У «Коммунарки» появился Plan B

Идея женского шоколада – хорошо, название – нейтральное, но главное, чтобы не было плохо. Идея оформления – просто отлично. Но есть нюанс, который заставляет недоумевать. Нюанс, который не просто плох, а являет собой нарушение базовых основ. Бренд — это обещание. Это обещание решения проблемы. Бренд всегда должен стараться прямо или косвенно продавать позитивный образ потребителя, позитивное состояние, которое наступит в результате употребления. А здесь большая часть образов – негативны! Бренд продает не решение, а проблему. Можно возразить, что решение подразумевается, но оно не считывается. Поэтому: упаковка с девушкой и платьем – хороша, с путешественниками – средненькая, а остальные варианты плохи в силу негативных образов. Тем не менее, продаваться будет, хотя бы в силу необычного оформления. Но неуместные образы губят весь потенциал.

«Водочной мастеръ» — новинка от Nemiroff

Да, сделать из «традиционного народного» напитка премиальный непросто. Либо «народность» забивает «премиальность», либо наоборот. Совместить и то, и другое сложно, и в данном случае – опять не получилось. Название – понятно, что плохое, водка не самогон, ректификат не дистиллят. Придется дополнительно разъяснять потребителю, что наш «мастерЪ» — это «не то, о чем вы подумали», и «водка» у него не водка вовсе. Это потеря миллисекунд потребительского внимания и вполне ощутимых сумм денег. Но и с оформлением перестарались, превратив стильный продукт в какую-то мешанину. Блоки с информацией – это такая «Россия кабацкая», это уместно, а мужчина с дистиллятором в стиле гравюры, тот самый пресловутый «мастерЪ», это нечто из другой области. Это уже что-то жюль-верновское, поэтому выглядит лишним элементом. Мешанина стилей и странное название портят даже такую прекрасную бутылку и укупорку.

Boilermaker by Tuborg – новый сорт пива с солодом «виски-бурбон»

Здесь возникает чисто маркетинговый вопрос: почему решили, что «ёрш» в западном стиле, «люксовый» аналог «Охота крепкое» – пойдет? Россия настолько резко и мощно встала с колен, что люмпены стали с суррогатов переключаться на односолодовый виски? Если оно так – продукт превосходен. Но что-то мне подсказывает, что все не совсем так. Чем тогда руководствовались в компании, создавая продукт? Кто эти загадочные «джентельбратья» из рекламного слогана, для которых напиток предназначен?

Chop-Chop – для красы мужских волос

Здесь трудно быть объективным, мне это просто понравилось, это эталон оформления, в котором я хотел бы видеть мужские средства по уходу, и минусы искать не хочется. Очень хорошая работа. Если продукт русифицировать и слегка доработать – можно смело вставать в гипермаркеты и парфюмерно-косметическую розницу. И пусть русифицированный продукт работает на марку парикмахерских, в которых будет продаваться «оригинальная», «настоящая» версия продукта на английском. Из этого может сам собой возникнуть хороший, сильный бренд.

Колбаса в стекле с картоном

С одной стороны, идея вполне правильная: сейчас повторное использование упаковки — это тренд, здесь же в качестве упаковки идет уже готовый полезный товар для дома. Экологично, заботливо и все такое. Но с другой стороны, после первичного насыщения рынка потребители начнут сознательно избегать покупать продукт в этой таре – выбросить такую банку «жалко», а для дома вроде бы уже и «не нужно». Упаковка «наступает на горло» продукту и бренду. Или придется организовывать пункты сбора баночек.

«Вкусноштуки» от РА «Киры Аллейновой»

Определенно, у каждого продукта есть свои ограничения в отношении форм-фактора и той площади упаковки, которая может быть отдана на откуп дизайну, а не показывать сам продукт. И ошибки здесь могут быть чреваты – казалось бы, хороший дизайн способен снизить продажи только по этой причине. Давайте подумаем, а что мы вообще хотим увидеть в категории штучной выпечки к чаю? Внешний вид полностью, чтобы оценить целостность изделия. Чтобы оно не было мятым и (или) ломанным. С таким форм-фактором оценить сложно. Второй нюанс – чрезмерная линейка, слишком большое количество уникально оформленных продуктов. Чем больше разных продуктов в категории, тем сложнее сделать выбор. Все это создает ощущение «глаза разбегаются». Для мелкоформатной розницы это хорошо, для крупноформатной – плохо. Вангую успех в магазинчиках и провал в гиперах.

Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика