Новости мая

Суши начали продавать в торговых автоматах

Честно говоря, когда я слышу такие новости, у меня сразу возникают мысли о том, что время массовой популярности японской кухни подходит к концу. Продукт теряет последние остатки ауры элитарности и изысканности. А значит закат моды на суши уже где-то близко.

Возвращаясь к идее продажи через автоматы: лично по мне, суши могут быть только свежеприготовленные или никакие больше. Я вообще не покупаю готовые блюда в автоматах, так как меня смущает срок их нахождения там. Даже сендвичи. Не говоря уже о скоропортящихся продуктах с рыбой. Так что я – точно не клиент. Но я допускаю, что для определенной публики это будет вполне приемлемая пища, особенно по такой цене. Впрочем, фурора на рынке это конечно не произведет, но какие-то покупатели могут быть. Особенно, если разместить автоматы в точках, где публике нужно быстро получить еду и не очень задорого. Не стоит говорить о бизнес-центрах и «сотрудниках творческих профессий», это смешно. Но на вокзалах, например, такие продукты могут продаваться хорошо.

Денис Симачёв собирается выпускать водку под своим именем

Я вижу в Симачеве не просто талантливого дизайнера, но и отличного маркетолога. А такие люди обычно хорошо понимают, что они делают. Я сомневаюсь, что сам Симачев будет заниматься таким рутинным делом, как производство и дистрибьюция водки. Кроме того, стилистика Симачева, этакий а-ля рюс, в категории водок в России является неким общим местом. Скорее всего, после некоторой PR-подготовки (притом за рубежом), Симачев продаст права на водочный бренд какому-либо западному оператору рынка алкоголя. Все эти лубочно-советские темы на Западе воспринимаются позитивно, особенно в категории водок, особенно если руку приложил известный русский модельер. Вот когда Роберто Кавалли выпускает водку под своим именем – это несколько дико. А водка «Денис Симачев» – как говорится, то, что доктор прописал, все гармонично стыкуется. В России же перспектив водки от Симачева, конечно, меньше. Если брать алкоголь, то бренд «Денис Симачев» в России будет популярнее в другом классе напитков. Это алкогольные коктейли. Думаю, что и до них дело дойдет. Симачев публику хорошо чувствует, как мне кажется.

В Brand Brothers Russia разработали новый бренд Marine Boy

Если не придираться к мелочам, то хорошая, крепкая работа. Но, глядя на такие примеры, мне становится немного грустно: даже корейцы, традиционно далекие от маркетинга (это вам не Нестле и не Пепсико), показывают очень грамотный маркетинговый и брендинговый подход. Для одного-единственного продукта – исследования, комплексное продвижение с очень большим бюджетом и продуманным креативом. Ведь именно такой подход дает успех на сложных рынках. Тогда как у нас в стране предприниматели предпочитают вывалить на рынок 100 разновидностей продукта и ждать «а вдруг что-то пойдет само», попутно влезая со своими «важными корректировками» на всех этапах процесса. И ведь так обидно, что у нас не хотят учиться на позитивных западных (и даже отечественных) примерах. В России все «самые умные», все «все знают». В итоге «хотели как лучше, а получилось как всегда». Что же касается этих картофельных рыбок – в успехе я не сомневаюсь. Тут все сделано хорошо и правильно.

Кофейные стаканы рассказывают последние новости

Я не поленился и поискал информацию об этом начинании. Потому как утро-кофе-новости это понятно, хорошо и даже банально. Меня интересовали технические подробности. А именно – насколько оперативно новости появляются на манжете. Потому что это решающий фактор. Выяснил, что новости печатаются практически мгновенно – из твиттерной ленты агентства они идут на принтер кофейни, которым управляет продавец. В итоге, покупатель получает кофе с указанием самой свежей новости, которой еще нет ни то, что в бумажной газете, но и возможно в новостной ленте крупного новостного портала. Да, это сильный шаг. Кстати, операторам кофеен стоит присмотреться к этой технологии, потом эту услугу можно будет продавать информационным ресурсам как рекламу.

Subway борется с детским ожирением

Новости из серии «пчелы против меда» меня неизменно забавляют. Потому как подобные акции преследуют взаимоисключающие задачи: заявить о себе «позитивно», но и не «наступить на горло собственной песне». Но тут не вышло ни того ни другого – каких-то монстров разместили, которых никто как детей воспринимать не будет. И что сказать хотели – неясно. То ли то, что «Сабвей» — очень полезное питание, то ли то, что «Сабвей» — очень вредное питание, которым нельзя кормить детей… В общем трэш какой-то. Страшно подумать до чего могут дойти горячие пуэрториканские креативщики, если дело коснется социальной рекламы против изнасилований или чего-то еще.

Компания «Байкалфарм» выпустила водку «Белый песец»

Концептуально, успешные марки водки в России бывают двух типов: первые основываются на четкой идеологии, культурном контексте и т.п. Это такие водки как «Зеленая марка», «Журавли» и т.п. Вторые никакой идеологии не имеют, а их популярность объясняется тем, что они «напоминают что-то хорошее», или «абстрактно хорошее» или «водочно хорошее». Например, водка «Беленькая» или какая-нибудь водка «Мороз и солнце». «Белый песец» — понятно, что в таком исполнении никакой особой идеологии не подразумевает. Может быть, он напоминает «что-то хорошее» у некой социальной или профессиональной группы? Может быть, кого-то зацепит незатейливый юмор и аллюзии на нецензурное слово, обладающее массой подтекстов? Все может быть. Если бы люди из Байкалфарма говорили не стандартные глупости об интерактиве и «позитивных людях с активной жизненной позицией», можно было бы сделать более четкий вывод. Пока же неясно, ведают ли в Байкалфарме что творят или играют в лотерею «а вдруг продукт понравится и пойдет».

В Турции начали продавать пятисоткилограммовые пачки макарон

Все эти «самые большие», «самые длинные», «самые толстые» продукты – не просто вчерашний, а даже позавчерашний день. Какая-то глубокая отсталость от мировых трендов и провинциальность в этом всем чувствуется. Нашли чем удивить… Плохо то, что наши родные производители за отсутствием собственной фантазии тиражируют подобные глупые и устаревшие ходы и плохо воспринимают более свежие и интересные идеи.

Для Unipack.ru

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика